В «ИГ» на последних ролях
Душанбе, 07.08.2015 (НИАТ «Ховар»).- Большим откровением для обывателей стал рассказ Генпрокурора Таджикистана Юсуфа Рахмона о беседе с пострадавшей женой одного из граждан Таджикистана, погибшего на «джихаде» в рядах «Исламского государства». Женщине с трудом удалось вернуться на родину из Сирии, куда её муж и она поехали, поддавшись на уговоры вербовщика, обещавшего хороший заработок. В результате, «зарплата» мужа составила порядка 100 $, в то время как в Таджикистане ему удавалось зарабатывать намного больше, имея налаженный быт. В Сирии его семья не получила элементарных удобств и проживала в ветхом временном жилье. После того, как рекрут из Таджикистана был тяжело ранен, командование сразу же списало его с военного довольствия, лишив при этом хотя бы мизерных средств к существованию. Ни одно близлежащее медучреждение не взялось выхаживать раненного, в результате чего, тот скончался без надлежащей помощи, лечения и ухода. Не имея нужных документов, жене, которую выселили из комнаты, с большим трудом удалось похоронить его на чужбине, вдали от родины и родственников. Саму женщину начали принуждать выйти замуж за другого боевика в то время, когда её муж находился в тяжёлом состоянии, но был ещё жив.
Ранее широко озвучивалось, что поездки на войну с «неверными», джихад на стороне формирований «ИГ» хорошо оплачиваются. Но практика показала, что подобные обещания – обычный рекламный ход, когда кадры в ряды «ИГ» набирают, так сказать, по объявлению, а щедрые посулы – это явный обман. Когда желающие с большим трудом, на последние или занятые в долг деньги добираются до Сирии, отступать уже некуда, и им приходится вливаться в боевые ряды на любых условиях.
Непризнанному «Исламскому государству» как любой социальной формации требуются высококвалифицированные кадры, дипломированные специалисты в различных сферах жизнедеятельности: врачи, инженеры, программисты, военные и др. Только профессионалы могут рассчитывать на приличный заработок и комфортные места в офисах и кабинетах на захваченных «ИГ» территориях. Именно такие специалисты потянулись сюда из стран Запада и России. Необразованные, малограмотные, неадаптированные, асоциальные добровольцы, которые хлынули сюда в поисках работы и лучшей жизни, могут занять лишь быстро освобождающиеся вакансии «пушечного мяса» за весьма умеренную плату и незначительное вознаграждение семье. В военной иерархии им вряд ли удастся достичь командирских должностей, так как все места заняты и раздаются по блату, за деньги или по земляческому принципу. По свидетельствам очевидцев, в рядах «ИГ», несмотря на крайне религиозную основу данной организации, в нарушение всех мусульманских канонических традиций процветает коррупция, взяточничество, кумовство и протекционизм. «ИГ» в полной мере успело перенять от светских государств множество негативных сторон социальных отношений.
Во всём мире отбор на работу по религиозному принципу запрещён. В свою очередь, мусульмане не должны работать в сфере алкогольной и табачной промышленности, заниматься кредитованием. «ИГ» в борьбе за новые фронты, нефть и мировое господство ведёт особую кадровую политику, отдавая предпочтение любым радикально, фанатично настроенным гражданам, превращая их в винтики своего отлаженного механизма. Но, при этом, не давая чужакам высоких чинов в своей «Табели о рангах».
Пулод Гафаров