Кто авторам платит, тот их «танцует»
Душанбе, 23.09.2015 (НИАТ «Ховар»).- Интернет заполонили статьи, подписанные славянскими именами-фамилиями (А.Серенко, И.Панкратенко, В.Хлюпин, В.Панфилова, А.Князев, А.Дубнов), в которых авторы с религиозным фанатизмом пытаются доказать непричастность руководства ПИВТ к произошедшей в Таджикистане попытке государственного переворота, устроенной кадровым военным А.Назарзода и его террористической группировкой. Мне, условному Ивану Ивановичу Иванову, реально здесь родившемуся, выросшему, связавшему судьбу с этой благодатной республикой, всю жизнь проживающему бок о бок с её замечательным народом, невдомёк, почему так происходит. Зачем названные авторы, не имеющие прямого отношения к этой стране, к мусульманству, и тем более к радикальному исламу, пытаются учить её граждан: как жить, кого уважать, кого избирать в свои руководители, с кем мирно сосуществовать? Почему, так рьяно и настойчиво защищают они далёких, чуждых им А.Назарзода, М.Кабири, А.Тураджонзода, фамилии которых неграмотно склоняют, которых вряд ли узнают в лицо? На чём строится заочная симпатия и безосновательный интерес всех этих серенко, дубновых, князевых, панкратенко, далеких от Таджикистана географически и ментально, к басмачам-бородачам из Средней Азии? Для чего сочувствуют они экстремистам, желающим любым путём прийти к власти в светской стране, построить здесь шариатское государство, наподобие непризнанного «ИГ»-ДИИШ? Именно их идеи пропагандируют в своих статьях вышеназванные славяне-христиане или, возможно, воинствующие атеисты, воспитанные в старых советских традициях. Старую пословицу о том, что в чужую мечеть со своим уставом не ходят, названные «эксперты» заменили корыстным принципом — кто девушке (автору) платит, тот её и танцует.
Куда вы лезете, братья-славяне? Остановитесь! Вспомните, что именно по причине исламского фанатизма с его призывами «бей иноверцев!», сопровождающимися побоями, изнасилованиями и убийствами, с насиженных мест бежало русскоязычное население. Исламисты инициировали расправу над местным «неместным» населением страны, активно призывали к уничтожению «неверных», отдавали команды истреблять прогрессивных русскоязычных деятелей любой национальности и убивать представителей власти. На счету незаконных вооружённых группировок ПИВТ десятки терактов, диверсий, взрывов, в том числе, против российских военнослужащих. Если бы, все эти серенко, дубновы, князевы, панкратенко (муж В.Панфиловой – О.Панфилов из РТ бежал) оказались здесь именно в то время, они бы заговорили в отношении ПИВТ по-другому. Останься бы они в живых, им было бы, что рассказать об исламистах не с чужих слов, а из собственного горького опыта. В лучшем случае, сегодня они бы молчали. Вместо того, чтобы присоединиться к голосам мировой общественности против терроризма и религиозного экстремизма, названные авторы поддерживают М.Кабири и его сообщников, обвиняемых в тяжких государственных преступлениях.
В гражданской войне 90-х гг. в Таджикистане погибли 150 тысяч человек, более миллиона стали беженцами. Жертвами противостояния стали люди разных национальностей, проживающие в республике. На фоне разрастающейся угрозы со стороны боевиков «Исламского государства» и движения «Талибан», вплотную приблизившихся к границам Таджикистана, ПИВТ пугает мирное население уже одним своим названием, ассоциируется с джихадом. После террористической вылазки А.Назарзода опасения возросли.
М.Кабири обижало, что государство не поддерживает с исламистами диалог. Прежде таджикское руководство в рамках подписанного Общего соглашения о мире пыталось это делать. Но сегодня разумно пошло по пути России, президент которой заявил о том, что власть не будет вести переговоры с оппозицией, финансируемой из-за границы. ПИВТ получает немалую помощь от иностранных инвесторов: государств, организаций, частных лиц. Не только исламских. М.Кабири подозрительно активно взаимодействует с некоторыми ведомствами ЕС и США. Поэтому, сегодня на защиту ПИВТ встали западные МНО.
А.Серенко «специально для портала таджикской оппозиции», написал о том, что «сопротивление сторонников генерала Халима отнюдь не подавлено полностью и от них еще могут быть весьма неприятные для официального Душанбе «сюрпризы». От летописца ПИВТ, которому виднее, данное заявление звучит как угроза. Угроза от сторонника А.Назарзода — «неподавленного полностью» М.Кабири находящегося в бегах. Так, жив Курилка?
Денис Веденеев