Подрезанные крылья сыновей мечты

Сентябрь 16, 2015 11:36

Душанбе, 16.09.2015. (НИАТ «Ховар»). — Пару месяцев назад на сайте «ЦентрАзия» была опубликована статья З.Шамсулло «ТаджАрмия. Заложники своей родины», закамуфлированная под письмо озабоченного отца 17-летнего Саломатшо, мечтающего поступить в военное училище, стать офицером. Родитель отговаривал своего отпрыска становиться военнослужащим, приводя непатриотичные провокационные аргументы. Сейчас на «ЦентрАзии» повторно появилось это же «письмо» почти с тем же названием, где «ТаджАрмия» конкретизировалась в «Таджики», от такого же заботливого неугомонного «отца» всё того же недоросля, подписанное теперь  именем Зоиршо Мадоева. Оставим личные родительские переживания соавторам «письма». Кто на самом деле является отцом Саломатшо  —  их внутрисемейное дело и проблема  Андрея Малахова, телепередача которого выявляет подлинное отцовство методом сравнения ДНК.
Мы не можем не отреагировать на поклёп, который возвели соавторы «письма» на наших доблестных боевых офицеров, пограничников, охраняющих покой их семей, на всю таджикскую армию и государственную власть в целом. Во-первых, З.Шамсулло и З.Мадоев на пике «отцовских» чувств и эмоций, до сих пор пребывают в неведении того, что все четверо таджикских пограничников, взятые в плен неизвестными вооруженными лицами и доставленные на территорию Афганистана 17 декабря прошлого года, в результате официальных переговоров и принятия специальных мер, компетентными органами Республики Таджикистан освобождены из неволи и возвращены на родину ещё 11 июня с.г. Во-вторых, заботясь о дальнейшей судьбе «собственного» отпрыска, соавторы безосновательно назвали чужих сыновей (Калонова Фархода, Шодиева Мехроджа, Норбоева Туйчибоя и Давлатова Сироджа) пособниками наркоторговцев. В-третьих, всем интересующимся, в отличие от адресантов «письма» хотя бы мало-мальски читающим и следящим за событиями, известно, что судьба названных ребят складывается благополучно. Они живы и здоровы. После освобождения из плена побывали в увольнении, встретились с родными. И все как один решили продолжить свою военную службу в пограничных войсках республики. «За одного битого, двух небитых дают». От подобных внештатных ситуаций не застрахован никто. Вспомним  историю с российскими лётчиками, долгое время находившимися в плену у талибов и сумевших с риском для жизни бежать от них на собственном самолёте. Тогда, они так и не дождались результатов переговоров российских властей с талибами, для которых нет никаких авторитетов, с которыми договориться крайне сложно. В подобной ситуации, главное — не терять надежды, чувства родины и патриотизма, верить, что о тебе помнят, думают и ждут дома. Всё время, пока таджикские солдаты находились в Афганистане, соответствующие ведомства РТ не прекращали вести переговоры с противоположной стороной, контролировали местонахождение военнослужащих. В результате компетентных действий властей и  правительства республики  пленники были отпущены без каких-либо дополнительных условий.  
Таджикские пограничники несут службу на заставах, бдительно охраняют рубежи государства от  угрозы «Талибан» и вплотную приблизившихся боевиков «Исламского государства». Военнослужащие правоохранительных органов, вставшие на защиту народа от террористической группировки Ходжи Халима, обеспечивают ежедневный комфорт и безопасность таким, как З.Шамсулло и З.Мадоев, теоретически рассуждающим о патриотизме, вводящим молодёжь в глубокое заблуждение по поводу жизненных ценностей. «Отцы», являясь заложниками собственных иллюзий или информационных заданий, пытаются навсегда отвратить желание подростков – защищать свою родину, свой народ, свои семьи. Через год Саломатшо должен будет исполнить гражданский и мужской долг – служить в Вооружённых Силах. Если только его настоящий отец не найдёт обходные пути и не превратит сына, мечтающего быть военным, в уклониста или дезертира. Тогда соавторов «письма», которые «не хотели бы оказаться на месте отца Давлатова и других пропавших пограничников», будут защищать чужие сыновья. Большой конкурс на вступительных экзаменах в военные учебные заведения Таджикистана ежегодно показывает, что желающих служить отчизне немало.
Любая военная служба – это рутина, труд, грязь, пот и кровь. Каждый, кто надел погоны, независимо от количества звёзд на них, должен помнить о военной присяге, которую дал стране и народу. В свою очередь, государство и высшие военные чиновники в штатных, внештатных или экстренных ситуациях, в соответствии с Законом РТ «О статусе, гарантиях социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей», моральным и отцовским долгом, не оставят без выручки,  поддержки и должного внимания своих солдат. Помощь обязательно придёт, откуда её ждут. По возможности скоро. Или даже спустя полгода, если сначала это невозможно.

 

Андрей Пулатов, пограничник, военный журналист

 

Сентябрь 16, 2015 11:36

Другие новости этой рубрики