Журналистика на службе терроризма?!
(ответ Панкратенко И.)
Душанбе, 28.09.2015 (НИАТ «Ховар»).- В новейшей истории технологии информационно-психологического воздействия стали самостоятельным видом идеологического оружия, масштабность и долговременность последствий применения которых сопоставима, а по отдельным параметрам и превосходит использование военного ядерного арсенала.
В этой связи одним из направлений деятельности зарубежных спецслужб является формирование в интересуемых государствах контролируемого и управляемого медийного пространства. Международные террористические организации также уделяют большое внимание задействованию информационных ресурсов в пропаганде экстремистской идеологии, привлечении новых джихадистов, обосновании и оправдании совершаемого ими кровавого насилия.
Объектом информационной агрессии указанных субъектов является сознание простых граждан, которым сложно разобраться в потоке информации, объективно оценить те или иные события, социальные явления и политические процессы. Посредством технологий манипуляции сознанием населению внушают определенные установки и стереотипы, побуждают к поведению, отвечающему их интересам.
С учетом отмеченного, порой сложно определить, чей заказ отрабатывает тот или иной журналист, публикуя провокационные материалы. Но использование им при подготовке статьи манипулятивных технологий сразу же выдает заказной характер публикации, а, следовательно, изначальное отсутствие какой-либо объективности у ее автора. Самое опасное, когда журналист начинает лить воду на мельницу террористов.
К такого рода материалам относится статья некоего Игоря Панкратенко «Тревожный звонок из Душанбе. Каковы же реальные причины самоубийственной авантюры генерала Назарзоды?», размещенная на сайте «ЦентрАзия». Захват оружия, заложников, нападения на здания силовых ведомств, убийства сотрудников правоохранительных органов и другие террористические преступления, совершенные тергруппой во главе бывшего полевого командира Объединенной таджикской оппозиции Ходжи Халима Назарзода, сей автор представляет как «отчаянные метания человека, загнанного в тупик». Председателя ПИВТ Кабири М.Т. и других функционеров этой исламистской партии, непосредственно организовавших, финансировавших и координировавших преступные действия тергруппировки, Панкратенко И. освещает практически как гарантов стабильности и мира в Таджикистане. Зато антитеррористические мероприятия властей республики, расследование совершенных террористами преступлений и усилия по привлечению к ответственности причастных лиц, непонятно на кого работающий Панкратенко называет давлением на оппозицию, нарушением подписанного в 1997 году Соглашения об установлении мира и национального согласия в РТ.
Официальное заявление Генеральной прокуратуры РТ, основанное на материалах расследования уголовных дел и показаниях задержанных террористов, для Панкратеко всего лишь «версия официального Душанбе», разбирать которую является «совершенно пустым занятием». При этом сам он, неизвестно на каком расстоянии находящийся от Таджикистана и вообще вряд ли когда-нибудь бывавший здесь, самоуверенно заявляет, что «ни о какой попытке государственного переворота всерьез говорить не приходится».
По Панкратову получается, что захваченные террористами более 600 стволов огнестрельного оружия, 12000 патронов, убитые ими 14 сотрудников правоохранительных органов Таджикистана, ранее созданные Ходжи Халимом более 20 мелких боевых групп – это простая разминка исламистов, так сказать, невинная шалость с их стороны. А ликвидированные 30 террористов и задержанные 127 членов тергруппы и их пособников, просто «сбившиеся с пути члены ПИВТ».
Интересно узнать, что писал бы сейчас Панкратенко, не останови правоохранительные органы Таджикистана вовремя террористов. Возможно, наблюдая как погружается, подобно 1990-ым годам, в море крови и насилия таджикский народ, злорадствовал бы и упрекал власти страны за отсутствие жесткости в отношении радикальных исламистов, продолжал бы дискредитировать действия государственных органов, всеми силами осложняя их борьбу с террористами.
После всего этого, остается только спросить: кто Вы, Игорь Панкратенко, сколько Вам заплатили за покровительство террористам и кто Ваши настоящие хозяева? И последний риторический вопрос: не мучает Вас совесть, хотя бы по ночам?
Олег Зохидов