Почему было необходимо закрытие ПИВТ? Какая судьба ждет бывших членов ПИВТ?
Душанбе, 06.10.2015, (НИАТ «Ховар»). Прекращение решением Верховного Суда страны дальнейшей деятельности Партии Исламского Возрождения Таджикистана имело социально-политические основы, внутренние и внешние факторы. Корреспондент НИАТ «Ховар» обратился к преподавателю Таджикского национального университета, доктору философских наук Нуриддину Шахобиддинову с вопросом: «Почему было необходимо закрытие ПИВТ? Какая судьба ждет бывших членов ПИВТ?
Нуриддин Шахобиддинов:
«Если проанализируем историю ПИВТ, то отчетливо увидим, что данная партия пережила несколько этапов. В эпоху, когда появилась ПИВТ, была советская власть. Как исходит из воспоминаний самих членов ПИВТ, они действовали нелегально. В период, когда ПИВТ начала свою деятельность, в Таджикистане, как в одной из советских республик, религиозные ценности ограничивались и, можно сказать, в какой-то степени попирались. Например, было ограничено издание религиозной литературы, закрыты двери мечетей и священных мест, запрещено паломничество. Также священные для духовенства места не благоустраивались и находились в плачевном состоянии.
С обретением нашей страной государственной независимости отношение к религии и религиозным ценностям в корне изменилось. Правительство Республики Таджикистан в период независимости проделала значительную работу для удовлетворения религиозных потребностей граждан. Открылись двери тысяч мечетей, священных мест, достаточным тиражом стала издаваться религиозная литература.
В частности, по непосредственной инициативе Главы государства, уважаемого Эмомали Рахмона на таджикском языке 100 тысячным тиражом на кириллице была издана священная книга Коран. За годы независимости сотни тысяч граждан страны совершили паломничество, и сегодня посещение священных для мусульман городов Мекка и Медина не представляет никаких трудностей.
С учетом всего этого, на мой взгляд, существование партии, борющейся за религиозные интересы граждан Республики Таджикистан, представляется абсолютно бессмысленным.
Это с точки зрения внутренней реалии страны, однако, если учесть внешнюю реальность, то существование партии религиозного характера в период усиления религиозно-фанатичного экстремизма имеет серьезную реальную угрозу как для Таджикистана, так и для региона, ибо для закулисных групп, которые хотят осуществить геополитические интересы своих зарубежных хозяев, лучшими официальными институтами являются именно такие политические исламские партии.
Посредством политических исламских партий они уничтожают существующую государственную инфраструктуру и осуществляют все свои цели и интересы, направленные на дестабилизацию безопасности региона и государств с использованием подобных политических организаций и движений.
С другой стороны, совершенные Ходжи Халимом предательские деяния и действия, еще раз показывают правильность, важность и своевременность решения Верховного Суда о закрытии ПИВТ.
Должен отметить, что партия возрождения несколько лет назад имела широкую деятельность в свободном пространстве нашей страны. Во всех городах и районах были граждане, которые верили этой партии и следовали за ней.
Однако до того, как была запрещена незаконная деятельность этой партии соответствующими структурами, в регионах уже сама по себе была прекращена деятельность ячеек этой партии. Граждане Таджикистана выходили из рядов этой партии, больше не верили руководству ПИВТ.
Теперь возникает вопрос: когда уже закрыта партия исламского возрождения, как будут себя чувствовать те лица, которые были членами этой партии?
На мой взгляд, они не совершали никакое преступление, ибо свобода религии, вероисповедания и убеждения обеспечена у нас, поэтому определенная группа людей, поверив руководству ПИВТ, следовала за этой партией. Однако, когда они сами, покинув эту партию, возвращаются к своей повседневной деятельности, никакие органы не станут их искать и безосновательно преследовать. Политическая жизнь общества и социальная жизнь граждан возвращаются в свое прежнее русло».