Хороший террорист – мёртвый террорист
По сообщению издания «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление первого заместителя директора ФСБ РФ Сергея Смирнова, Совет Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества (РАТС ШОС) решил сформировать базу данных о террористах-смертниках. С таким предложением выступила Россия.
Было отмечено, что в рамках РАТС ШОС уже действуют розыскной реестр и банк данных по противодействию терроризму. На сегодняшний день в банке данных числятся 2,5 тыс. лиц и 69 организаций. Конкретные меры по предотвращению совершения терактов с использованием террористов-смертников обсуждались на заседаниях Совета РАТС ШОС. Сейчас будут приниматься конкретные меры в отношении лиц, которые длительное время отсутствуют по месту жительства, согласно общему реестру РАТС ШОС.
С.Смирнов разъяснил: «Возможно, этот банк данных мы будем пополнять лицами, подозреваемыми на роль террористов-смертников, либо мы это сделаем отдельным блоком». Обмен подобной информацией о лицах и организациях, причастных к террористической деятельности между компетентными органами СНГ крайне важен и необходим для продуктивной оперативной работы. «Террористы-смертники — это люди, которые с мест проживания скрылись, и никто не знает, где они находятся, где ведется их возможная подготовка», — подчеркнул первый заместитель директора ФСБ.
Напомним, что существуют национальные, международные (европейский, американский) списки террористических организаций и отдельных лиц, причастных к террористической деятельности.
Например, Россия и США едины в том, что террористическими организациями являются «Исламское государство», «Аль-Каида» и «Джабхат ан-Нусра». Здесь мнения стран по поводу основных террористических организаций совпадают. Кроме того, есть единый список террористических организаций, который формируется ООН и согласовывается с заинтересованными сторонами. В данный момент в этом списке числится более 160 террористических организаций. Главными критериями для включения организаций в список террористических являются: «деятельность, направленная на насильственное изменение конституционного строя», «связь с незаконными вооруженными формированиями и радикальными исламскими структурами», а также «связь или принадлежность к организациям, признанным международным сообществом террористическими».
Ещё в 2011 году государства Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) также спланировали разработать единый список всех террористических и экстремистских организаций. Данное предложение комментируется тем, что в одной стране такая организация занесена в чёрный список, а в другой она находит убежище. Необходимо сделать так, чтобы террористические организации, преследуемые в одной из стран ОДКБ, были вне закона и в других странах — участницах ОДКБ. Это касается и других государств.
Подтверждением крайней необходимости подобного решения является и то, что 13 января 2016 с.г. руководитель ЭТО ПИВТ Мухиддин Кабири, находящийся в международным розыске по линии Интерпол, дал провокационное интервью иранскому интернет-порталу «KEMYAESAADAT». В частности, в нём говорится: «В настоящее время российско-таджикские отношения являются крепкими, и до сего момента нашу партию (ЭТО ПИВТ) в России не считают экстремистско-террористической группировкой. Это для нас является важным и необходимым». Здесь М.Кабири сильно ошибся, приняв дружественные межгосударственные отношения на свой счёт. Такая позиция и сложившаяся ситуация является крайне опасной для окружающих, что подтверждает другое заявление М.Кабири «Немецкой волне», когда он озвучил своё решение не функционировать внутри Таджикистана, а перенести свою экстремистско-террористическую деятельность на территорию других государств: «У нас есть региональные офисы по всему миру — европейский, по СНГ, ближневосточный и офис в Стамбуле. Мы назначили представителей в государствах, где проживают наши граждане и наши сторонники. Мы собирались на уровне президиума партии и скоро соберемся еще раз, чтобы решить, как работать в новых условиях».
Год назад, в сентябре 2015 г., когда преступные группировки Ходжи Халима (А.Назарзода) под непосредственным руководством и при финансировании М.Кабири осуществили антиконституционную попытку вооружённого государственного переворота, таджикистанцы в очередной раз убедились — какую «работу» М.Кабири имеет в виду. ЭТО ПИВТ проходит по всем вышеперечисленным критериям и с лёгкостью попадёт в любой из реестров террористических организаций, в том числе в единые списки РАТС ШОС, ЕС и ООН, где ей – самое место.
Следовательно, учитывать в общих розыскных реестрах стран СНГ необходимо не только террористов-смертников, но и террористов, которые приносят смерть другим, но сами не собираются прощаться с собственной жизнью.
Ильхом Авазов