В Сирии больше не осталось осажденных районов
ДУШАНБЕ, 10.08.2018 /НИАТ «Ховар»/. Ни одного осажденного района больше нет в Сирии, заявил на брифинге в Женеве советник спецпосланника генерального секретаря ООН по Сирии Ян Эгеланн. Об этом сообщает ТАСС.
«Сейчас больше нет районов в Сирии, которые, согласно критериям ООН, считаются осажденными. Жители последних осажденных районов — Эль-Фуа и Кефрая — были эвакуированы в июле», — напомнил он.
«Мы вступаем в новую главу в этой очень кровопролитной и жестокой войне в Сирии. Хочется надеяться, мы видим сейчас окончание большой войны», — отметил Эгеланн. По его словам, есть признаки, что теперь имеется доступ в гуманитарные районы, которого долго не было, и самая жестокая практика этой войны, возможно, подходит к концу. Он обратил внимание на опасность обострения ситуации в провинции Идлиб. «В Идлибе могут быть тысячи людей, которые названы террористами ООН», — сказал он.
По мнению Эгеланна, присутствие террористов говорит об опасности обострения ситуации в этой провинции, однако оно не может служить оправданием для развертывания в Идлибе боевых действий. Советник считает, что нужно сделать все возможное, чтобы война не пришла в Идлиб, поскольку половина из 9,2 млн жителей этой провинции — перемещенные лица. По его словам, ООН готовит гуманитарный план на случай обострения ситуации в Идлибе. Он выразил надежду, что решение проблемы будет найдено дипломатическим путем, и это защитит гражданских лиц.
«Идлиб не снят с повестки международной политики. Многие государства могут повлиять на ситуацию в Идлибе», — сказал советник. Как сообщил Эгеланн, на состоявшемся в четверг в Женеве очередном еженедельном заседании Целевой рабочей группы по гуманитарным вопросам гаранты астанинского процесса — Россия, Иран и Турция заявили, что сделают все возможное для избежания войны в Идлибе. «Мы призвали западные страны и государства Персидского залива, имеющие влияние на группировки вооруженной оппозиции, предпринять дополнительные усилия для того, чтобы эти группы не продолжали безрассудное и насильственное поведение, которое полностью противоречит принципам гуманитарной работы», — заключил советник.