МОТ: во многих странах с высоким уровнем доходов растет разрыв в оплате труда мигрантов и местных

Декабрь 16, 2020 14:20

ДУШАНБЕ, 16.12.2020 /НИАТ «Ховар»/. Международная организация труда (МОТ) подготовила исследование, результаты которого показали растущий разрыв в оплате труда мигрантов и местных работников во многих странах с высоким уровнем доходов. Приезжие зарабатывают почти на 13% меньше, а в некоторых странах этот разрыв достигает 42%. Об этом  сообщает ИА «БелТА» со ссылкой на  Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии.

В ряде стран, таких как Кипр, Италия или Австрия, разрыв в оплате труда между мигрантами и местными работниками составляет 42%, 30% и 25% соответственно. В Финляндии он ниже среднего и составляет 11%, а в Европейском союзе в целом — почти 9%.

Этот разрыв увеличился за последние пять лет в некоторых странах. Так, в Италии, по последним данным, трудовые мигранты получают на 30% меньше местных граждан, в то время как в 2015 году этот показатель составлял 27%. В Португалии разрыв сегодня 29%, а в 2015 году составлял 25%, в Ирландии с 2015 года он вырос с 19% до 21%.

Как показывает исследование МОТ, с проблемами дискриминации и отчуждения мигранты сталкиваются во всех странах, и пандемия COVID-19 лишь усугубила ситуацию.

В докладе «Разрыв в оплате труда мигрантов: анализ различий в заработной плате мигрантов и местных работников» отмечается, что в странах с высоким уровнем доходов мигранты чаще довольствуются случайной работой. На основании временных контрактов трудятся 27%, 15% — на условиях неполного рабочего времени. Они непропорционально представлены в так называемом первичном секторе экономики — сельском хозяйстве, рыболовстве, лесном хозяйстве, и занимают больше, чем местные граждане, рабочих мест во вторичном — горнорудном деле, обрабатывающей промышленности, электро-, газо- и водоснабжении, а также строительстве.

По словам руководителя отдела трудовой миграции МОТ Мишель Лейтон, на рынке труда мигранты часто сталкиваются с неравенством обращения: в вопросах оплаты и условий труда, доступа к вакансиям и профподготовке. И это на фоне того, что в экономике многих стран именно трудовые мигранты играют основополагающую роль.

Даже при условии равной квалификации и профессиональной категории трудовой мигрант будет получать меньше местного жителя. Они чаще местных занимаются неквалифицированным и низкооплачиваемым трудом, не соответствующим уровню их образования и навыков. Это может говорить о дискриминации при приеме на работу.

Высокообразованные трудовые мигранты в странах с высоким уровнем доходов имеют также меньше шансов получить работу высокой профессиональной категории. Им трудно найти применение своим навыкам и опыту в других странах — во многом из-за отсутствия системы признания навыков и квалификации мигрантов.

В странах с низким и средним уровнем доходов наблюдается обратная ситуация: большинство среди мигрантов составляют приезжающие туда на время высококвалифицированные иностранные специалисты. Они, как правило, зарабатывают в час в среднем на 17,3% больше местных работников.

Трудовые мигранты-женщины теряют в заработке вдвойне. Разрыв в оплате труда между местными мужчинами и женщинами-мигрантами в странах с высоким уровнем доходов оценивается в 21% в час. Это выше гендерного разрыва в оплате труда (16%) в тех же странах. Отчасти это объясняется тем, что женщины-мигранты чаще всего занимаются домашним трудом: они составляют 73% (8,45 млн) всех домашних работников-мигрантов в мире. В странах с высоким уровнем доходов разрыв в оплате труда между мигрантами и местными работниками в сфере ухода составляет около 19%.

Пандемия как в плане здоровья, так и в экономическом плане отразилась на положении трудовых мигрантов сильнее, чем на остальных категориях работников. Им труднее перейти на удаленный режим, к тому же многие из них заняты социальной работой и более уязвимы перед вирусом. На начальном этапе кризиса, связанного с COVID-19, десятки миллионов трудовых мигрантов лишились работы и были вынуждены вернуться на родину.

В докладе подытоживается, что этот кризис может углубить различия между мигрантами и местными работниками с точки зрения рынка труда, а значит, привести к еще большему разрыву между ними в доходах.

                                                         ФОТО из архива

Декабрь 16, 2020 14:20

Другие новости этой рубрики

Таджикистан и Россия обсудили перспективы торгово-экономического взаимодействия
Пастбищно-мелиоративному тресту переданы специализированные машины для перевозки скота
С 1 февраля 2026 года в Таджикистане будут введены новые тарифы на электрическую и тепловую энергию
Служба связи Таджикистана и компания Jinda Anbang (Beijing) Technology Development Co., Ltd подписали Меморандум о взаимопонимании
На заседании Правительства Таджикистана утверждён план работы на первое полугодие 2026 года
Привлечение инвестиций является ключевым фактором дальнейшего развития национальной экономики Таджикистана
Группа инвесторов Китая посетила Свободную экономическую зону «Согд» в Таджикистане
Экономика Таджикистана сохранит высокие темпы роста ВВП в 2026 году
Сотрудникам Министерства транспорта разъяснили значение Послания Президента Республики Таджикистан
Таджикистан держит стратегический курс на развитие «зеленой» экономики и энергетическую независимость
Обсуждено применение цифровых технологий и элементов искусственного интеллекта в водной отрасли
В Душанбе обсуждена реализация важных стратегических проектов в сфере транспорта между Таджикистаном и Китаем