В Уголовно-процессуальный кодекс Республики Таджикистан внесут изменения и дополнения
ДУШАНБЕ, 07.12.2020 /НИАТ «Ховар»/. Сегодня состоялось заседание Совета Маджлиси намояндагон под руководством Председателя Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан Махмадтоира Зокирзода.
По словам пресс-секретаря Маджлиси намояндагон Мухаммадато Султонова, на заседании были рассмотрены: проект Закона Республики Таджикистан «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Таджикистан», проект Закона «О внесении изменений в Закон Республики Таджикистан «О порядке и условиях содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых и подсудимых» и проект «О создании Группы дружбы и сотрудничества Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан с Палатой представителей Арабской Республики Египет».
На заседании Совета было подчёркнуто, что проект Закона Республики Таджикистан «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Таджикистан» разработан в целях реализации Концепции правовой политики Республики Таджикистан на 2018-2028 годы и реализации Программы судебной реформы в Республике Таджикистан в сфере усовершенствования уголовно-процессуального законодательства Республики Таджикистан и приведения его в соответствие с международными стандартами, признанными Таджикистаном.
На основании этих изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Таджикистан добавлены две новые статьи — 352 и 771.
Порядок рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий определяется статьей 351 Уголовно-процессуального кодекса Республики Таджикистан и Законом Республики Таджикистан «Об оперативно-розыскной деятельности». Следственные действия проводятся в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Таджикистан, но действующий Уголовно-процессуальный кодекс Республики Таджикистан не предусматривает логической последовательности и освещения всех вопросов, требующих разрешения суда, что на практике приводит к реализации закона по сходству применения норм Уголовно-процессуального кодекса Республики Таджикистан. Следовательно, возникает необходимость ввести специальный критерий, определяющий порядок получения разрешения суда на производство следственных действий. В связи с этим в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Таджикистан добавлена новая статья — 352 («Порядок получения разрешения суда на производство следственного действия»).
Статья 57 Уголовно-процессуального кодекса Республики Таджикистан определяет специалиста как одного из субъектов уголовного производства, который охватывает цель привлечения, а также права и обязанности специалиста, но не включает его показания и заключения в качестве доказательств. Таким образом, проектом предусмотрено внесение в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Таджикистан новой статьи — «Статья 771. Заключение и показание специалиста».
В целом проект состоит из 31 части, согласно ему предусмотрено внесение дополнение 2-х глав и изложение одной главы в новой редакции в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Таджикистан, а также изменений и дополнений в 35 статей действующего Кодекса, в целом эти изменения представляют собой содержательные, смысловые, стилистические, нормативные особенности государственного языка.
На заседании Совета также было подчеркнуто, что с целью расширения двусторонних связей между Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан и Палатой представителей Арабской Республики Египет создана Группа дружбы и сотрудничества Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан с Палатой представителей Арабской Республики Египет в составе пяти депутатов Маджлиси намояндагон.