Биолог объяснила опасность исчезновения дельта-штамма, как это произошло в Японии
ДУШАНБЕ. 25.11.2021 /НИАТ «Ховар»/. Самоликвидация штамма коронавируса дельта, как это произошло в Японии, может быть опасна для России, так как этот вариант сдерживает другие штаммы из-за своей инфекционности. Как передает НИАТ «Ховар», об этом в интервью «Ленте.ру» заявила биолог, профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона (штат Вирджиния, США) Анча Баранова.
«Дельта быстрее передается, чем другие штаммы, поэтому у них мало шансов размножиться. Есть штаммы более зловредные, среди них и те, которые уклоняются он антител, а значит их хуже берет вакцина. А потому, если дельта сама по себе сдохнет, а другие штаммы обрадуются и придут — возможно, от этого станет гораздо хуже», — объяснила она.
Как передавало ранее НИАТ «Ховар», заболеваемость COVID-19 в Японии снизилась после того, как дельта-штамм вируса самоликвидировался. С такой версией выступил профессор Национального института генетики Итуро Иноуэ в разговоре с изданием Japan Times.
Он предположил, что данный подвид исчез из-за постоянных мутаций, которые и «сломали» дельта-штамм коронавируса. Помимо этого, отметил японский профессор, заболеваемость могла снизиться благодаря высоким показателям вакцинации и соблюдению мер по защите от инфекции.
Напомним, что Япония била рекорды суточной заболеваемости на протяжении трех месяцев: число заболевших достигало 26 тысяч. В настоящий момент этот показатель едва достигает 200 случаев.
Затем сообщалось, что Всемирная организация (ВОЗ) сомневается в том, что штамм дельта мог самоликвидироваться. По мнению представителя организации, исчезновение данной разновидности вируса маловероятно, так как им до сих пор заражаются люди в странах за пределами Японии.
Как предполагает Баранова, резкое снижение числа случаев заражения коронавирусом грозит появлением новых штаммов, устойчивых к антителам. По ее мнению, дельта действительно является окончательной разновидностью COVID-19, поскольку появление новых вариантов сопровождалось бы ослаблением его инфекционности.
ФОТО: Evgenia Novozhenina / Reuters