Заявление Пресс-центра Генеральной прокуратуры Республики Таджикистан
ДУШАНБЕ, 13.07.2018 /НИАТ «Ховар»/. В последние дни в средствах массовой информации опубликовано множество сообщений об уголовном преследовании и суровости судебного приговора в отношении гражданина Хайрулло Хабибуллоевича Мирсаидова. В некоторых сообщениях данное обстоятельство связывается с его журналистской деятельностью и якобы политической мотивацией уголовного дела.
В этой связи пресс-центр Генеральной прокуратуры Республики Таджикистан считает необходимым внести ясность в данный вопрос.
Прежде всего, необходимо отметить, что в материалах уголовного дела нет никаких сведений о журналистской или политической деятельности Х. Мирсаидова. Он привлечен к уголовной ответственности и осужден судом города Худжанд за то, что в период руководства командой КВН путем подделки документов совершил хищение государственных денежных средств, а также из корыстных побуждений совершил ложный донос о совершении тяжкого преступления, что само по себе является преступлением.
Согласно приговору суда, Х. Мирсаидов в качестве руководителя команды «Клуба веселых и находчивых» для участия в играх КВН в городах Москва и Сочи Российской Федерации и городе Бишкек Республики Кыргызстан в течение 2014-2017 годов из государственного бюджета Согдийской области получил денежные средства в размере 976285 сомони, из которых 123913 сомони присвоил путем составления фиктивных документов с завышением расходов на аренду жилья и других командировочных затрат.
После того, как данный факт был выявлен начальником Управления по делам молодежи и спорта Согдийской области О. Зохидзода, который потребовал предоставить достоверные отчеты о расходах бюджетных денег, Х. Мирсаидов из корыстных побуждений, то есть с целью ухода от уголовной ответственности, 8 ноября 2017 года посредством интернет-сайта «Ахбор.сом» обратился к председателю Согдийской области с сообщением о том, что якобы О. Зохидзода в качестве взятки вымогает у него 1000 долларов США.
В ходе судебного разбирательства, проходившего с участием четверых адвокатов Х. Мирсаидова, его виновность была полностью доказана совокупностью неоспоримых доказательств.
В связи с этим приговором суда города Худжанд от 11 июля 2018 года Х. Мирсаидов признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «б» части 4 статьи 245 («Присвоение чужого имущества в особо крупных размерах»), пунктом «а» части 2 статьи 340 («Подделка документов») и пунктами «а», «в» части 2 статьи 346 («Заведомо ложный донос о совершении тяжкого преступления») Уголовного кодекса Республики Таджикистан и с учетом того, что нанесенный государству ущерб им возмещен не был, приговорен к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии усиленного режима.
Согласно статье 20 Конституции Республики Таджикистан, «Никто не считается виновным в совершении преступления до вступления приговора суда в законную силу».
Приговор суда в отношении Х. Мирсаидова вынесен 11 июля 2018 года и в настоящее время в законную силу не вступил. Поэтому в случае несогласия с ним Х. Мирсаидов и его адвокаты в соответствии с законом в кассационный срок могут обратиться с жалобой в вышестоящий суд.
Генеральная прокуратура Республики Таджикистан, также в свою очередь изучив данное уголовное дело, в случае несоответствия назначенного наказания тяжести преступления может опротестовать приговор суда.
В настоящее время обсуждение и критика судебного приговора со стороны средств массовой информации могут быть расценены как воспрепятствование осуществлению правосудия и выходят за рамки журналистской этики.
Пресс-центр
Генеральной прокуратуры
Республики Таджикистан
12 июля 2018 года.