Ученые выяснили, от какой пищи развивается рак простаты
ДУШАНБЕ, 02.12.2019 /НИАТ «Ховар»/. Специалисты из Медицинского научно-исследовательского центра при Университете Макгилла нашли прямую связь между питанием и развитием рака простаты. Как передает НИАТ «Ховар» со ссылкой на РИА Новости, об этом пишет MedicalXpress.
Ученые выяснили, что употребление насыщенных жиров вызывает перепрограммирование клеток, способствующее прогрессированию онкологического заболевания. При этом сокращение их доли в рационе замедляет развитие рака предстательной железы на начальных стадиях.
Авторы исследования пришли к выводу, что употребление насыщенных жиров имитирует избыточную экспрессию онкогена MYC и таким образом ускоряет развитие рака простаты.
Ученые изучили рацион 319 пациентов и экспрессию гена MYC у них и выяснили, что те, кто заявил о высоком уровне потребления насыщенных жиров, имели в четыре раза более высокую вероятность умереть от рака простаты, чем те, кто предпочитал менее жирную пищу.
«У пациентов, страдающих раком простаты, предстательная железа содержит как опухолевые клетки, так и здоровые. Мы доказали, что употребление насыщенных жиров влияет на транскрипционные факторы только опухолевой ткани», — объяснил один из авторов исследования доктор Дэвид Лаббе.
По словам ученых, результаты исследования можно применить при разработке специальных диет для онкобольных.
Насыщенные жиры содержатся в красном мясе, молочных продуктах, пальмовом и кокосовом маслах.
НА ФОТО: раковая клетка в организме человека. © Fotolia / crevis. Архивное фото










В Афганистане 75 человек погибли в результате связанных с водой инцидентов за последние 10 недель
В Великобритании запретят «вредные» социальные сети для лиц младше 16 лет
На юго-востоке Индии при пожаре на заводе погибли не менее восьми человек
Число жертв землетрясения на юге Филиппин возросло до 37
В Санкт-Петербурге презентовали книгу «Государственное управление Китая при Си Цзиньпине» на русском языке
Из-за таяния «ледника Судного дня» могут серьезно пострадать шесть стран
195 тыс. японцев рекомендовано эвакуироваться из-за угрозы цунами
На юге Филиппин из-за землетрясения погиб человек
ЭКСПО «Китай–Евразия» откроет новые горизонты международного сотрудничества
ВОЗ: загрязненные продукты питания ежегодно становятся причиной смерти 1,5 млн человек
В Бишкеке пройдет XIX Форум творческой и научной интеллигенции государств — участников СНГ
ВОЗ запускает программу на 518 миллионов долларов для борьбы со вспышкой Эболы






