Ученые США: оливковое масло может снизить риск смерти от рака и болезней сердца у человека
ДУШАНБЕ, 11.01.2022 /НИАТ «Ховар»/. Американские ученые во главе с доктором Мартой Гуаш-Ферре из Гарвардской школы общественного здравоохранения имени Чана заявили, что регулярное потребление оливкового масла снижает риск смертности от онкологических, сердечно-сосудистых, нейродегенеративных и респираторных заболеваний. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of the American College of Cardiology, сообщает НИАТ «Ховар».
Специалистами были проанализированы данные многолетних наблюдений за состоянием здоровья более чем 60 тысяч женщин и почти 32 тысяч мужчин, у которых на момент начала исследования в 1990-м не было сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Основой для анализа стали результаты двух многофакторных перспективных исследований — Nurses’ Health Study и Health Professionals Follow-up Study — проводимых в Соединенных Штатах с середины 1970-х годов. Специалисты изучили анкеты за последние 28 лет. Они заполнялись каждые четыре года. Участники исследования записывали среднее количество потребляемых ими продуктов, в том числе определенные виды жиров и масел, которые ими использовались для приготовления блюд.
За 28 лет умерли 36 856 добровольцев. Выяснилось, что у тех, кто регулярно потреблял оливковое масло, риск смертности от сердечно-сосудистых заболеваний был на 19 процентов ниже по сравнению с теми, кто совсем не употреблял данный продукт. Риск смертности от рака у них был ниже на 17, от нейродегенеративных заболеваний — на 29, а от респираторных — на 18 процентов.
СПРАВКА НИАТ «ХОВАР»:
С древних времен люди употребляли плоды оливы ((тадж: зайтун – Прим. НИАТ «Ховар») в пищу и изготавливали из них оливковое масло (тадж: равғани зайтун. – Прим. НИАТ «Ховар»).
Оливковая ветвь является символом мира и перемирия. Есть поверье, что оливковое деревце выросло самым первым после потопа, и поэтому его ветвь стала вестью о мире между Богом и человеком. В исламской традиции олива — древо жизни, одно из двух запретных деревьев в раю. О преимуществе оливы и пользе оливкового масла упоминается в Священной книге мусульман и произведениях Ибини Сино (Авиценна).
Голубь, несущий оливковую ветвь, изображён на эмблеме Всемирного конгресса сторонников мира.
Родина — юго-восточное Средиземноморье. Культурная форма оливы европейской выращивается во всех средиземноморских странах, в Абхазии, на Черноморском побережье России, на юном берегу Крыма, в Грузии, Азербайджане, Туркменистане, Ираке, Иране, Пакистане, в северной Индии и в Южном Китае. В 1560 году была завезена в Америк, где возделывается преимущественно в Перу и Мексике, в Калифорнии, Аргентине. А впервые начала культивироваться в Греции, где и выращивается в больших количествах по сей день.
По производству оливок и оливкового масла три первые места в мире занимают европейские страны – Испания, Италия , Греция.
ФОТО из открытых источников










Укрепление научной независимости в современную эпоху обсудили в Душанбе
В Бустоне подвели итоги конкурса к 35-летию независимости
Хатлон нацелен на расширение аграрного экспорта в Китай
Строительство подстанции 110/10 кВ Национального стадиона идет быстрыми темпами
Масштабы вспышки Эболы в Демократической Республике Конго удваиваются каждые 20 дней
Заместитель Премьер-министра Таджикистана ознакомилась с ходом строительства объектов сферы образования и здравоохранения в Гиссаре
«Однажды на Ближнем Востоке»: китайское антивоенное кино устанавливает новые стандарты индустрии
Мэр Шираза в Национальном музее Таджикистана ознакомился с историей и цивилизацией таджиков
В высших учебных заведениях Ивановской области Российской Федерации обучаются более 600 граждан Таджикистана
Президент Таджикистана: «Узбекоязычное население города Турсунзаде необходимо обеспечить узбекскими образовательными учреждениями и учебниками»
Министерства внутренних дел Таджикистана и России провели заседание Совместной коллегии
Лидер нации Эмомали Рахмон в городе Турсунзаде ознакомился с ходом сбора урожая винограда в дехканском хозяйстве «Боги Сомон»






