Переработанный пластик оказывает негативное воздействие на здоровье

Июнь 29, 2025 10:30

ДУШАНБЕ, 29.06.2025 /НИАТ «Ховар»/. Одна гранула переработанного пластика может содержать более 80 различных химических веществ. Новое исследование, проведенное учеными из Гетеборгского и Лейпцигского университетов, показывает, что переработанный полиэтиленовый пластик может просачиваться в воду, вызывая воздействие на гормональные системы и липидный обмен личинок рыбок данио-рерио. Как передает НИАТ «Ховар», об этом сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на зарубежные СМИ.

В новом исследовании ученые купили пластиковые гранулы, переработанные из полиэтиленового пластика в разных частях света, и дали им пропитаться водой в течение 48 часов. После этого личинки рыбок данио-рерио подвергались воздействию воды в течение пяти дней. Результаты эксперимента показали увеличение экспрессии генов, связанных с липидным обменом, адипогенезом и эндокринной регуляцией у личинок.

«Такое короткое время выщелачивания и экспозиции — еще один показатель риска, который химические вещества, содержащиеся в пластике, представляют для живых организмов. Измеренное нами воздействие показывает, что это способно изменить физиологию и здоровье рыб», — говорит ведущий автор и исследователь экотоксикологии из Гетеборгского университета Азора Кёниг Кардгар.

Предыдущие исследования показали аналогичные последствия воздействия токсичных химических веществ, содержащихся в пластмассах, на человека, включая угрозу репродуктивному здоровью и ожирению. Известно, что некоторые химические вещества, используемые в качестве добавок в пластик, и вещества, загрязняющие пластик, нарушают гормональный фон, что может повлиять на фертильность, развитие ребенка, связь с некоторыми видами рака и метаболическими нарушениями, включая ожирение и диабет.

В настоящее время вторичная переработка пластика демонстрирует активный рост, однако эффективные методы контроля за содержанием пластификаторов и других компонентов в переработанном материале по-прежнему отсутствуют.

ФОТО из открытых источников

Июнь 29, 2025 10:30

Другие новости этой рубрики

В Пекине состоялся Форум высокого уровня по вопросам глобального управления в области прав человека
На Глобальном медиафоруме в Чунцине призвали к ответственному использованию ИИ
В Афганистане 75 человек погибли в результате связанных с водой инцидентов за последние 10 недель
В Великобритании запретят «вредные» социальные сети для лиц младше 16 лет
На юго-востоке Индии при пожаре на заводе погибли не менее восьми человек
Число жертв землетрясения на юге Филиппин возросло до 37
В Санкт-Петербурге презентовали книгу «Государственное управление Китая при Си Цзиньпине» на русском языке
Из-за таяния «ледника Судного дня» могут серьезно пострадать шесть стран
195 тыс. японцев рекомендовано эвакуироваться из-за угрозы цунами
На юге Филиппин из-за землетрясения погиб человек
ЭКСПО «Китай–Евразия» откроет новые горизонты международного сотрудничества
ВОЗ: загрязненные продукты питания ежегодно становятся причиной смерти 1,5 млн человек