Употребление порции фисташек перед сном способствует улучшению микрофлоры кишечника
ДУШАНБЕ, 22.07.2025 /НИАТ «Ховар»/. Новое исследование, проведенное учеными из Университета штата Пенсильвания (США), показало, что употребление фисташек в ночное время влияет на кишечные бактерии у взрослых людей с преддиабетом. Хотя потенциальные терапевтические последствия полученных результатов пока неясны, они могут оказаться важными для людей, которые стремятся улучшить свое метаболическое здоровье.
Как передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на журнал «Current Developments in Nutrition», результаты исследования свидетельствуют о том, что замена традиционного углеводного перекуса перед сном на фисташки может изменить микробиом кишечника.
Исследователи заметили, что потребление около 60 граммов фисташек каждый вечер в течение 12 недель привело к значительному изменению профилей микробного сообщества в стуле по сравнению с теми, кто потреблял рекомендуемые 15-30 граммов углеводного перекуса. Определенные группы бактерий, включая Roseburia и представителей семейства Lachnospiraceae – известных как «хорошие» бактерии, которые производят полезные короткоцепочечные жирные кислоты, такие как бутират, – были более многочисленны после употребления фисташек.
В исследовании участвовал 51 взрослый человек с преддиабетом, и оно проводилось в течение двух 12-недельных периодов, разделенных перерывом, чтобы эффект от первой части исследования не повлиял на вторую. К концу исследования все участники прошли оба курса лечения. Образцы кала были собраны и проанализированы с помощью секвенирования гена 16S рРНК – метода, который помогает классифицировать бактерии на основе их генетического состава.
Ученые отметили, что у участников, которые ели фисташки, также наблюдалось снижение уровня нескольких групп бактерий, которые были связаны с менее благоприятными метаболическими показателями.
Авторы отмечают, что воздействие на микробиом может объяснить возможные преимущества фисташек при метаболических расстройствах. Тем не менее необходимость подтверждения прямой связи с профилактикой диабета остается актуальной.
ФОТО из открытых источников










В Пекине состоялся Форум высокого уровня по вопросам глобального управления в области прав человека
На Глобальном медиафоруме в Чунцине призвали к ответственному использованию ИИ
В Афганистане 75 человек погибли в результате связанных с водой инцидентов за последние 10 недель
В Великобритании запретят «вредные» социальные сети для лиц младше 16 лет
На юго-востоке Индии при пожаре на заводе погибли не менее восьми человек
Число жертв землетрясения на юге Филиппин возросло до 37
В Санкт-Петербурге презентовали книгу «Государственное управление Китая при Си Цзиньпине» на русском языке
Из-за таяния «ледника Судного дня» могут серьезно пострадать шесть стран
195 тыс. японцев рекомендовано эвакуироваться из-за угрозы цунами
На юге Филиппин из-за землетрясения погиб человек
ЭКСПО «Китай–Евразия» откроет новые горизонты международного сотрудничества
ВОЗ: загрязненные продукты питания ежегодно становятся причиной смерти 1,5 млн человек






