ВЗРЫВ: террористический акт, раскрытый через 22 года
ДУШАНБЕ, 14.07.2018./НИАТ «Ховар»/. Террористический акт – это преступление, направленное против основ конституционного строя, безопасности, личности, общества и государства. Главная цель его организаторов – это нарушение мира и спокойствия, осложнение ситуации, ослабление законных структур государственной власти. Как правило, террористические акты разрабатываются и осуществляются недругами в очень скрытой и хитрой форме. В результате выявление преступления, привлечение к ответственности преступных элементов и их непосредственных заказчиков в большинстве случаев затягивается даже на десятилетия.
Как следствие проявления высокого профессионализма и ответственности следственными органами Государственного комитета национальной безопасности РТ развязан узел ещё одного террористического акта, который был совершен ещё в 1996 году членами ТЭО ПИВ. Ни для кого не секрет, что в 90-е годы прошлого века молодое и только достигшее независимости таджикское государство находилось в состоянии восстановления первых основ государственности и одновременно прилагало усилия для погашения пламени навязанной гражданской войны в республике.
Пользуясь ситуацией, преступные группировки ТЭО ПИВ по поручению, предводительству и инвестированию своих известных зарубежных боссов совершали чудовищные террористические акты. Они задались целью дестабилизировать обстановку, посеять в сердцах жителей республики страх и чувство недоверия к государственным структурам.
18 июня 1996 года по улице И. Сомони г. Душанбе военный автобус марки «Урал» госномер 02-07 ВС, принадлежащий войсковой части 01009 Министерства обороны РТ, подвергся вооруженному нападения со стороны неизвестных лиц. В результате, получили тяжёлые физические ранения военнослужащие данной войсковой части – Мехмон Хисочаев, Абдулазиз Абдулхамидович Шукуров, Георгий Вячеславович Частухин, Наталья Борисовна Шакова, Георгий Георгиевич Шутов, Василий Семенович Григорчук, Али Суннатович Капланов, С. Престурякова, В. Овчинникова, Л. Зайниева. В результате полученных ран погибла Ишанова Наталья Борисовна. В связи с этим фактом следственными органами было возбуждено уголовное дело по статьям 15-63 ч 1 УК РТ. («покушение с террористическим актом»), были начаты оперативно-розыскные работы. В рамках уголовного дела было выявлено, что жители 102 микрорайона района Сино г. Душанбе — граждане Сафро Сиддикова, Сиддиков Джамшед Таварбекович, и Азимова Фотима Рашидовна своими глазами видели двух вооружённых лиц, напавших на военный автобус, один из которых является Раджабов Хуршед Ахтамович, 1970 г.р. уроженец и житель района Фирдавси г. Душанбе. Но Раджабов Хуршед и его преступные товарищи силой огнестрельного оружия и угрозой уничтожения членов их семей вынудили свидетеля отказаться от своих прежних показаний. Фотима Азизова из-за страха продала свою квартиру и вместе с семьей переехала на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
В результате Хуршед Раджабов с изменением мер пресечения, то есть после получения подписки о невыезде был освобождён от предварительного заключения. Пользуясь случаем, преступник Раджабов Хуршед, выехал за пределы Таджикистана и скрывался на территории зарубежных стран. Преступник полагал, что по прошествии длительного времени его преступная деятельность будет забыта. Но закон никогда не противопоставляет бездействие по отношению к преступлениям и преступникам. Раджабов Хуршед в течение 2 лет находился в розыске, в отношении его применялись оперативно-розыскные меры. 26 июля 2018 года Раджабов Хуршед во время въезда в РТ под другими имением и фамилией был задержан органами безопасности РТ. В рамках уголовного дела по отношению к нему был проведён повторный опрос прежних свидетелей. В своих показаниях Раджабов Хуршед отметил, что в течение 1993-1994 годов он познакомился с тремя членами ТЭО ПИВ, чьи имена Алишер, Абдулло и Шамак (другие имена Шамиль и Шамс), являющимися жителями махалли автобаза№3, ДОК и улицы Чехова. г Душанбе и они ввели его в свою преступную группу. Группу возглавлял Алишер. Они всегда имели при себе оружие. Они не скрывали что являются членами ПИВТ и склоняли Хуршеда вступить в эту партию. По словам Раджабова Хуршеда, эти трое постоянно рассказывали о своей близости к Абдухалиму Назарзода или по их утверждению «Ходжи Халиму». Алишер регулярно ходил к Ходжи Халиму и доводил до сведения членов группы его специальные поручения. В связи с покушением на жизнь военнослужащих, следует отметить, что Раджабов Хуршед через Алишера получил задание Ходжи Халима и двое суток изучал маршрут движения автобуса военнослужащих, определял часы и минуты движения в 102 микрорайоне и передал все сведения Алишеру. После выполнения этого задания Алишер передал Раджабову Хуршеду триста долларов и обещает устроить его на работу к Ходжи Халиму. Затем, согласно очередному заданию Абдухалима Назарзода Раджабов Хуршед со своими преступными соратниками 18 июля 1996 года совершили вооружённое нападение на автобус МО РТ. Во время стрельбы и побега с места преступления, реальные свидетели видели Раджабова Хуршеда с его преступными сотоварищами. В настоящее время продолжаются оперативно-розыскные мероприятия в отношении других преступников, принимавших участие в этом теракте. Ещё раз стало очевидным участие руководителей, членов ТЭО ПИВ в разработке и осуществлении страшных терактов. Несмотря на это, беглые руководители этой террористической организации и их заинтересованные зарубежные хозяева все еще не хотят отказываться от своих преступных намерений. Но они должны знать, что их предательство и совершённые преступления никогда не останутся нераскрытыми. Точно так, как преступное действие 22-хлетней давности раскрыто.
***
Водитель автобуса «Урал» войсковой части 01009 МО РТ Капланов Али Суннатвич:
— Я работал в качестве водителя в войсковой части № 01007 МО РТ. Утром 18 июня 1996 года я направился в сторону города за военнослужащими, на повороте роддома №3 я развернул машину и остановился на остановке. В это время несколько военнослужащих МО РТ должны были сесть в мой автобус. Они только начали садиться в автобус, когда раздался сильный взрыв. Я быстро повернулся в ту сторону, и увидел, что с левой стороны вблизи махали Казакон поднимается чёрный дым, чему я удивился. В это время были закинуто ещё несколько гранат. С правой стороны вышли двое, а вслед за ними и я. В это время раздался взрыв. После него стали стрелять в сторону автобуса из автомата. В результате погиб один человек, а несколько других получили ранения.
Пенсионер МО РТ Назаров Сулаймон Сафарович:
— 18 июня 1996 года примерно в 7 00 — 7 10 на остановке Диагностического центра я сел в служебную машину и мы доехали до остановки роддома №3 махалли Казакон. Мы остановились рядом с роддомом. Во время посадки лиц, которые вместе с нами доезжали до места службы, пуля со свистящим звуком пролетала на уровне метра или половины над автобусом. Мы посмотрели в сторону дороги, откуда поднимались пыль и дым. Возле нашей машины также взорвалась граната, в результате его наша тяжёлая машина чуть не перевернулась, после этого раздался ещё более громкий взрыв и в сторону машины был открыт огонь.
Пенсионер МО РТ Шукуров Абдулазиз Абдулхамидович:
— 18 июня 1996 года я направлялся на место службы. В это время возле роддома №3 103 микрорайона на нас было совершено нападение неизвестными людьми. Послышался взрыв гранатомёта, под автобусом взорвалась граната. Через 40-45 секунд автобус подвергся обстрелу, в результате чего один человек погиб, а 9 получили ранения. Лично я получил их три. И сейчас ещё видны следы осколков гранаты на моей руке. Здесь, там и здесь.
Свидетель Сафро Сиддикова:
-Утром 18 июня 1996 года, когда проснулась примерно в 7-00 -7-10, послышались звуки выстрелов. Мы подумали, что вновь началась война. После этих звуков, двое, в руках у одного их которых был пистолет, у другого автомат, пробежали возле нас, перепрыгнули через забор и вошли в соседний дом. Я узнала одного из них: это был Раджабов Хуршед. Потом пришёл сосед и сказал, что этот вооружённый парень был Хуршедом и, угрожая оружием, сказал что если я пикну, то он прикончит меня. Когда Хуршед был задержан органами правопорядка и начались следственные мероприятия, родные Хуршеда пришли ко мне домой и пригрозили не давать никаких свидетельских показаний.
Свидетель Сиддиков Джамшед Таварович:
— 18 июня 1996 проснувшись, я вышел на улицу, и увидел двух лиц, один, высокий, светловолосый в белой рубашке, другим был Раджабов Хуршед в чёрном одеянии. Тот, что был в белой рубашке стал допрашивать меня, а Хуршед всё это наблюдал со стороны. В это время Хуршед крикнул: «Подъехали!». После этого спутник Хуршеда, не обращая на меня внимания, побежал к нему. Они выпустили в ту сторону целый гранатомёт и закинули ещё 2 гранаты. Потом стали стрелять из автоматов. Мама, стоявшая во дворе, видела их. Под взглядом мамы они перепрыгнули через забор и скрылись в соседнем доме. После задержания Раджабова Хуршеда его товарищи пришли к нам и с оружием пригрозили матери, что если она даст какие-либо свидетельские показания, уничтожат всех членов семьи.
Задержанный Раджабов Хуршед Ахтамович:
— В 1996 году я работал на пивзаводе махалли Чехов. Однажды ко мне пришёл Шамак – житель этой махалли. После расспросов он мне пообещал, что скоро найдёт хорошую работу. Через несколько дней на машине марки «Жигули» 06 ко мне приехали двое и познакомились, одного звали Алишер, другого Абдулло. Они сказали, что мы не требуем от тебя много, ты только разузнай и сообщи нам, когда, в какое время приезжает и уезжает автобус МО РТ. Я ответил, что это знают все. Они заявили, что нужно до мелочей точно разузнать, каким маршрутом подходит автобус и когда отходит. Через день на той же машине подъехали Алишер и Абдулло, Шамака не было. В салоне машины я передал им расписание прибытия и отбытия автобуса МО РТ и объяснил, что автобус разворачивается на повороте 82 микрорайона, далее следует до 102 микрорайона. С поворота роддома №3 направляется вниз до школы. Они взяли подготовленное мной расписание, дали 300 долларов и сказали, что являются членами ПИВ. и ещё добавили, что их командиром является Ходжи Халим, ты ничего не бойся, сказали они, наш командир всесилен.