В Таджикистане освоили технологии западной демократии
Душанбе, 12.03.2015 (НИАТ «Ховар»).- Кампания по выборам в Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан стала свидетельством, что таджикские политтехнологи всерьез заинтересовались технологиями западной демократии, в кратчайший срок их освоили и успешно применили в ходе предвыборной кампании.
Суть указанных технологий сводится к тому, чтобы, формально оставаясь в рамках закона, максимально подорвать имидж и позиции других участников избирательной гонки, опустить их рейтинги среди электората, что называется «ниже плинтуса». Кто сомневается в сказанном, может просто посмотреть практически любой фильм о выборах в США, считающихся законодателем стандартов демократии и соблюдения прав человека. Вытаскивание скелетов из шкафа, публикация компромата на политических конкурентов составляют основу сюжета всех этих западных избирательных кампаний.
В Таджикистане в течение прошедших выборов подобные западные стандарты демократии были воплощены в жизнь с точностью швейцарских часов. На протяжении почти года в СМИ порционно выдавались материалы, раскрывающие перед обществом довольно неприглядную «внутреннюю кухню» Партии исламского возрождения Таджикистана, широко освещались реальные факты причастности ее активистов и лидеров к совершению тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе экстремистской и террористической направленности. Информационная кампания фактически была направлена на то, чтобы вскрыть перед населением истинную сущность данной структуры, монополизацию и злоупотребление ею исламом, превращение ПИВТ религии ислам в политический исламизм для реализации своих собственных партийных интересов.
В отношении ПИВТ задачи политтехнологов облегчались тем, что выдумывать или особо утруждаться поиском компромата не приходилось. Достаточно было только обратить чуть более пристальное внимание на реальную жизнь пивтовцев, а затем только успевать фиксировать, документировать, систематизировать и публично освещать факты действительности.
Кроме того, для большинства умеренной части верующих Таджикистана ПИВТ все еще ассоциируется с воинствующим ваххабизмом и гражданской войной в стране. Как отмечает таджикский эксперт Карим Довудов, «зарождение и последующая легализация ПИВТ стали следствием всплеска воинствующего исламского фундаментализма на заре становления молодого суверенного Таджикистана. Многие годы трагической гражданской войны, едва не разрушившие государственность, воды в реках, красные от крови убитых людей, отброшенная на десятилетия назад национальная экономика, разруха, правовой беспредел, голод и другие аналогичные «символы» истинного лица политического исламизма навсегда останутся в памяти старшего поколения таджиков. В тот период легализация ПИВТ была платой за то, чтобы остановить братоубийство, сохранить государство для таджикской нации. Это была цена за установление мира и будущее развитие Таджикистана. История показала, что принятое тогда решение было единственно правильным и именно мир и национальное согласие создали необходимые условия для беспрецедентного на постсоветском пространстве восстановления государства практически из пепла гражданского противостояния, т.е. фактически из ничего. И не просто восстановления, а обеспечения комплексного преобразования народного хозяйства, наращивания стремительных темпов поступательного движения вперед».
И сейчас, в условиях мирного поступательного развития таджикского общества, «ПИВТ вместо поддержки национальных экономических проектов, осуждения враждебного иностранного влияния по отношению к народу Таджикистана, содействия мобилизации внутреннего потенциала нации на укрепление государственности занимается тем, что вновь увлекает население в пучину политического исламизма, пропагандирует реакционный религиозный догматизм, святейшие ханжество и показуху, провоцирует возникновение тенденций радикализации верующих, интенсивно ищет зарубежных спонсоров для расшатывания основ государства, инициирования политических провокаций и напряженности в обществе. При этом забывает, к чему привели подобные антинациональные действия в 1990-ые годы».
Все указанные факторы в совокупности позволили таджикским политтехнологам заблаговременно нейтрализовать и свести к нулю предвыборную активность агитаторов от ПИВТ. Причем это делалось исключительно в рамках закона и лучших традиций западной демократии.
Непонятно только, почему сейчас, когда ПИВТ закономерно провалила парламентские выборы, западные наблюдатели так возмущены этим фактом. Разве не тем же самым они восхищаются в собственных странах, которые приводят нам, постсоветским государствам, в качестве образца демократии, для подражания и изучения опыта. В чем дело, господа западные наблюдатели? Может быть все дело в том, что у Вас просто два стандарта демократии: один для Запада, которому позволено всё, а другой – для всего остального мира, которому можно лишь то, что соизволит позволить Запад?!
Акмал Амиров