Международные неправительственные организации способствуют росту экстремизма

Сентябрь 19, 2015 04:10

Душанбе, 19.09.2015. (АМИТ «Ховар»). — 14 сентября 2015 года в средствах массовой информации было опубликовано совместное заявление международных неправительственных организаций «Human Rights Watch», «Норвежский Хельсинкский комитет» и «Ассоциация по правам человека в Центральной Азии», в котором они призывают правительство РТ прекратить действия, направленные на закрытие Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ), и «предоставить политическим партиям свободу действия».
К этому же аналогичные международные неправительственные организации (МНО) несколькими годами ранее призывали правительства Ливии, Ирака, Египта, Сирии. С тем только отличием, что в названных странах «жертвой политического давления властей» была не ПИВТ, а другая исламистская оппозиция. Последняя в освещении различных МНО представлялась мировому сообществу невинной овечкой, «страдающей за идеалы демократии». Кем на самом деле оказались ее члены, мир увидел в размещенных боевиками террористической организации «Исламское Государство» видеороликах, где представители этой самой «мирной оппозиции» с оружием в руках расстреливают простых граждан, отрезают им головы, живыми закапывают в землю живыми сжигают. И сейчас почему-то никто из правозащитных МНО, еще недавно с пеной  у рта защищавших их, не вспоминает о правах человека, не пытается спасти от исламистских фанатиков миллионы людей, оставшихся без крова над головой. Хотя именно указанные МНО связывали руки национальным правительствам, добивались «свободы действий оппозиции», а теперь просто «умыли руки», бросив в объятия террора и насилия народы нескольких некогда процветающих государств.
Завершив там свою смертоносную миссию, они решили повторить апробированный сценарий в Таджикистане. Только не учитывают эти МНО, что таджикский народ прошел уже через горнило братоубийственной войны, развязанной политическими исламистами в 1990-ые годы, и не будет дважды наступать на те же грабли.
Единственно, что необходимо сейчас сделать – это предотвратить попытки манипулирования общественным сознанием со стороны исламистских фанатиков, отрабатывающих полученные из-за рубежа гонорары. Следует признать, что в настоящее время таджикское общество, равно как и население других центральноазиатских стран, столкнулось с проблемой, когда ислам как религия стал незаметно замещаться политическим исламизмом как идеологией борьбы за власть, обоснованием насилия, террора и разрушения. И с этим нужно что-то делать, причем, не откладывая решения на неопределенное время, а действовать решительно, системно, последовательно и незамедлительно.
В данном контексте статус Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) как политической структуры, принимая во внимание трагические последствия политизации ислама во многих мусульманских странах, превратившихся в результате за последние годы в новые «горячие точки» планеты, с точки зрения национальных интересов РТ представляется, по меньшей мере, неоднозначным. ПИВТ, по сути, олицетворяет собой политический исламизм и никак не может рассматриваться в качестве средства нейтрализации тенденций радикализации верующих, в чем пытается убедить общественность немецкий дипломат. Выявленные и доказанные в судебном порядке факты причастности членов указанной партии, в том числе руководителей среднего звена, к вербовочной работе по вовлечению граждан РТ в ряды международных террористических организаций, осуществлению экстремистской деятельности и совершению иных особо тяжких преступлений доказывают обратное. Поэтому-то таджикские власти сейчас стали вполне обоснованно с настороженностью относиться к ПИВТ, считая, что и помимо названной исламской политической партии, кстати, единственной на всем постсоветском пространстве, в Таджикистане функционирует достаточно мощная исламистская инфраструктура, представляющая собой лакомый кусок для деструктивных внешних сил. С учетом же тех разрушительных для государственности процессов, которые в настоящее время происходят в исламском мире, сегодня на первый план в Таджикистане выдвигаются интересы обеспечения безопасности и стабильности в обществе, а не религиозной либеральности, смущения и растерянности перед напором экстремистской идеологии.
Так что, подытоживая сказанное, необходимо подчеркнуть, что когда на карту поставлена судьба нации, власть не вправе ориентироваться на советы заграничных МНО, состоящих на довольствии иностранных спецслужб, а должна суверенно принимать принципиальные решения по укреплению государственности и созданию предпосылок для устойчивого и мирного развития общества.   
 
Карим Довудов

 

Сентябрь 19, 2015 04:10

Другие новости этой рубрики

О ПОГОДЕ: сегодня в Таджикистане переменная облачность, местами туман
В Турсунзаде состоялось выездное заседание Общественного совета
О ПОГОДЕ: в Таджикистане переменная облачность, преимущественно без осадков
В Таджикском государственном институте изобразительных искусств и дизайна открылась выставка творческих работ
В этом году 3168 выпускников педагогических вузов Таджикистана направлены на работу в общеобразовательные учреждения
Один за четырёх: сеть «МегаФон Таджикистан» оснащают мощными аккумуляторами
Объем продукции рыбоводства увеличился на 11,4 %
В 2024 году прогнозируется средний рост заработной платы на 2,7 %
Более трети всех видов деревьев находятся под угрозой исчезновения
Южная Корея борется с одиночеством с помощью культуры
Ледники продолжают уменьшаться в Швеции
Две трети создателей цифрового контента не проверяют факты перед тем, как ими поделиться