Сентябрьская попытка военного переворота – последний отчаянный шаг сторонников политического ислама в Таджикистане

Сентябрь 16, 2015 12:12

Душанбе, 16.09.2015. (НИАТ «Ховар»). — 4 сентября нынешнего года стал одним из трагических дней современного Таджикистана, где в результате вооруженного нападения погибли работники правоохрани-тельных органов.
Подозреваемые в организации вооруженных нападений являлись офицерами силовых структур страны, которые влились в правительственные органы после подписания соглашения о мире по 30-процентной квоте. Они являлись членами Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ).
Эти теракты, осуществлённые под руководством Абдухалима Назарзода должны были сыграть роль бикфордова шнура для разжигания новой гражданской войны в Таджикистане. После этого заговорщики ожидали возникновения возможной полномасштабной террористической войны не только в Таджикистане, а которая охватила бы и весь центрально-азиатский регион с последующим превращением его в плацдарм для проникновения сторонников ИГИЛ и других экстремистских религиозных сил и захвата ими власти.
У нашего народа из-за события 90-х годов на уровне подсознания уже выработался иммунитет на такого рода вооруженные провокации авантюристов и экстремистских сил всех мастей, с целью осуществления дестабилизации страны. Мир и стабильность государства для нашего народа дороже всего и он никогда не пойдет на поводу шантажа и угроз религиозных экстремистских сил. Именно благодаря этому, а также оперативному и адекватному реагированию правоохранительных органов страны на корню был пресечен кровавый акт по разжиганию нового межтаджикского конфликта.
С первых же дней начала вооружённого заговора Политсовет ПИВТ стал отрицать, что Абдухалим Назарзода и других его сподвижников являлись членами ПИВТ. «Законодательство страны запрещает сотрудникам силовых структур состоять в членстве  политических партий», — отмечалось в заявлениях Политсовета ПИВТ.
Председатель программы «Религия, общество и безопасность» в Московском Центре Карнеги (американский фонд) Алексей Малашенко, чрезвычайно симпатизирующий ПИВТ,  по поводу этих событий отмечает, что «не чувствуй бывший замминистра за собой сколько-нибудь существенной поддержки, рисковать бы он не стал». Таджикские эксперты, в свою очередь пишут, «что такая поддержка ему могла быть обещана либо лидерами внешних экстремистско-террористических организаций, либо единственной внутренней исламистской структурой – ПИВТ».
Таджикский аналитик  Парвиз Муллоджанов отмечает, что «ПИВТ и так уже фактически находится под запретом в соответствии с вынесен-ным в прошлом месяце постановлением Минюста. Лидеры партии дали понять, что не намерены прекращать свою деятельность, но события 4 сентября очень повысили ставки».
Дальше он отмечает, что «руководство ПИВТ может постараться ограничить ущерб, решительно дистанцировавшись от Абдухалима Назар-зоды и заявив, что он не мог быть членом партии, т.к. находящимся на действительной службе военным запрещено вступать в политические объединения. Кроме того, ПИВТ отложила планировавшийся съезд. Но эти шаги могут оказаться запоздалыми и недостаточными.
В своем заявлении, распространённом в социальных сетях, Абдухалим Назарзода, осознавая свою вину, косвенно признает свои симпатии к ПИВТ. Здесь же отметим, что в таких военизированных политических структурах, как ПИВТ, можно вступить однажды, но выйти оттуда уже невозможно. Ибо из предшествующей истории ПИВТ видно, что она особо не считалась с законом с момента своего учреждения.  
По утверждению своих учредителей, ПИВТ в нарушение  всех существующих законов того периода, ещё в 1973  году сформировалась в качестве политической организации. О других нарушениях законодательства Таджикистана со стороны ПИВТ мы отмечали в своих предшествующих статьях.
В начале июля этого года в своей статье «Эпоха политического ислама в Таджикистане идет к своему закату»  мною был проведён анализ генезиса формирования политического ислама в Таджикистане и главного действующего лица политического ислама ПИВТ.
После того как у правоохранительных органов к лидеру ПИВТ  Мухидина Кабири возникли определенные претензии, её Политсовет с середины июня начал распространять свои заявления и обращения к руководству страны, которые имели угрожающе ультимативный характер.
В своем обращение к Президенту страны Политсовет ПИВТ отметил, что «попытки некоторых органов путем оказания давления и создания искусственных барьеров с целью ослабления одной из законных партий не только является открытым правонарушением, но может привести к дестабилизации обстановки…». «Несомненно, ответственность за всю эту негативную ситуацию будет лежать на Правительстве, прежде всего на Вас, Ваше Превосходительство, как его руководителю», — говорится в этом обращении. Это — явная угроза власти и всему обществу.
А после того как Политсовет ПИВТ обратился к странам-гарантам межтаджикского соглашения для содействия сохранению мира и стабильности в стране, он распространил заявление, где утверждалось, что угнетение партии  может  усилить   уровень   радикализации   населения   и поставить   под   угрозу безопасность Центральной Азии.
Руководство ПИВТ в своих заявлениях до сих пор считает, что «развернутая «информационная война» создает почву для неприятных последствий для нации и государства». Опять, как и прежде, лидеры ПИВТ самоуверенно продолжают свои угрожающе ультимативные обращения ко всему таджикскому обществу и руководству страны.
Мною в этой статье также было сказано, что «лидеры ПИВТ и её вдохновители в лице глобальной сети международного терроризмаради своих интересов не собираются останавливаться ни перед чем и создают опасную тенденцию превращения Таджикистана в стратегический форпост для дальнейшего расширения своей активности в других странах Центральной Азии и России».
По результатам анализов можно сделать вывод, что ПИВТ как дамок-лов меч весит над таджикской культурой и государственностью. Если ПИВТ и дальше будет отстаивать свою линию на дальнейшую дестабилизацию общественно-политической обстановки Таджикистана, то вся ответственность будет ложиться на нынешний состав членов Политсовета этой партии.
Из-за самоуверенности в своих силах и ультимативно угрожающего ха-рактера заявлений и обращений Политсовета ПИВТ за последние месяцы ставки стали слишком большими. Так как лидеры партии упустили шанс трансформации этой религиозной партии в партию, имеющую  светские цели, которые отражены в Конституции и законодательстве Таджикистана, у членов Политсовета остается единственный шанс снять все противоречия с властью и законом путем самоликвидации.  Этим своим добровольным актом они откроют путь к правовому, демократическому и светскому характеру процесса процветания нашей страны.

Хоким Мухаббатов,
автор книги «Воля к свободе»  

 

Сентябрь 16, 2015 12:12

Другие новости этой рубрики