«ОЧЕРЕДНАЯ ИНТРИЖКА НАХЗАТОВЦЕВ». Так озаглавлено заявление Центра исламоведения Таджикистана в ответ на очередную выходку ТЭО ПИВ в Варшаве
ДУШАНБЕ, 12.09.2018 /НИАТ «Ховар»/. Накануне очередного ежегодного совещания офиса демократических структур и прав человека ОБСЕ ТЭО ПИВ распространила информацию об учреждении так называемого «национального договора». Что это за договор, что он из себя представляет? По этому поводу сегодня Центр исламоведения при Президенте Республики Таджикистан сделал заявление, в котором говорится:
Кто прославился бесчестьем своим,
От него хорошего ничего не жди.
Если воды вышли из берегов Джайхуна,
Будь смел и беду от себя отведи.
(Саади)
Накануне очередного ежегодного совещания офиса демократических структур по правам человека ОБСЕ нахзатовцы, верные своим козням и интригам, распространили информацию об учреждении так называемой декларации «национальный договор Таджикистана». Прежде всего, хотим довести до сведения недальновидных разработчиков этой пресловутой идеи, что декларация — это правовое понятие, официальный государственный документ, охватывающий основные принципы внешней и внутренней политики каждого государства, принципы деятельности международных организаций, и является выразителем их позиции по какому-либо вопросу. Поэтому не оставляет сомнения, что выдаваемый нахзатовцами документ не имеет под собой правовой основы. С другой стороны, хотим дать совет дружественной стране – Польше держаться подальше от подобных злоумышленников. Это изменчивое племя свои заявления может преподносить как позицию государств своего пребывания.
Этот шаг является продолжением распространенной через социальные сети информации об учреждении «Организации свободомыслящих таджиков». Теперь остатки расколовшейся партии нахзатовцев, объединившись в так называемые группировки «Организация свободомыслящих таджиков», «Процесс реформ и развитие Таджикистана», «Ассоциация мигрантов Центральной Азии в Европейском Союзе» и тому подобные, пытаются распространять клеветнические заявления. В первый же день работы упомянутого совещания стало известно, что содержание этой декларации торопливо заимствовано из публикации Х. Бобоёрова под названием «Призыв к общенациональному договору». На своей страничке в «Фейсбуке» Х. Бобоёров этот поступок нахзатовцев расценил как «кражу средь белого дня» и заявил, что это «результат незавидной работы группы воришек, которые подменили свои прежние лозунги «национальным договором» и находятся в предсмертном страхе». Это не что иное, как слабая попытка заявить о себе и преподнести декларацию как «сюрприз» на совещании. С другой стороны, это истеричная попытка навязать свои радикальные идеи гражданам республики, особенно молодежи, в новом обличии. Для полного постижения тайных и грязных целей этой группы злоумышленников важным для граждан нашей дорогой страны представляется знание трех основных моментов:
Первое. Обнародование изменённого названия (re-brending) руководителями террористическо-экстремистской организации партия исламского возрождения и их выступления на Форуме четырех сплоченных групп являются еще одним доказательством полного краха этой запрещенной партии на внутреннем и зарубежном информационном пространстве. Следует отметить, что предложение об изменении названия партии было сделано ранее здоровыми силами таджикского общества. Но политическое руководство ПИВ решительно отклонило это предложение, так как оно хотело со злоупотреблением доверчивости религиозных людей осуществить свои политические цели. С другой стороны, их зарубежные покровители и доноры не позволяли выходить за рамки понятия «ислам», ибо все программы, регулирующие их деятельность, именовались как исламские. Другими словами, они хотели под прикрытием священных ценностей религии ислам легким путем завоевать политический истеблишмент.
Второе. Подобная исламская идеология теперь не имеет никакого значения в реальном политическом контексте Европы. Она лишилась своей силы после распространения исламского радикализма и экстремизма в ряде стран Среднего Востока и активизации деятельности террористических групп на территории Европейского Союза. Поэтому подобные организации и движения с изменением названия и стиля речи хотят прикрыть свои истинные и грязные цели. И надеются, что их тайные замыслы не будут раскрыты. Врете, господа!!! Вас легко раскусить. Если на этот вопрос взглянуть с экономической точки зрения, то становится ясным, что получение бренда «исламский» с материальной поддержкой стало невозможным. Но ведь гораздо лучше, когда бренды имеют национальный и демократический характер. Понимая это, хитрые нахзатовцы, используя такие обиходные понятия, как «свободомыслие», «реформы», «развитие» и «миграция», расчленились на 4 группы, и все это в надежде на то, что они вновь получат финансовую поддержку для своего пребывания и деятельности. К сожалению, в различных структурах Европейского Союза заигрывают с подобными террористическо-экстремистскими организациями, которые выдают себя за жертвы борьбы за справедливость и оппозицию режиму.
Третье. Главный просчет членов ПИВ заключается в другом. Большой непростительной виной нахзатовцев является то, что в кризисные 90-е годы прошлого века они обманули народ, сделали беженцами и увели в Афганистан, что стало причиной подрыва авторитета республики на международной арене. Неблаговидная роль нахзатовцев в этом деле все еще полностью не раскрыта. В те грозные годы трудно было представить, что сложная ситуация в Афганистане настолько может повлиять на соседние страны региона и станет причиной начала гражданской войны в Таджикистане. С другой стороны, жизненный опыт показывает, что Амударья означает не только разделение границ, но и то, что с течением времени расходятся мировоззрение, мышление, отношение к национальным и религиозным ценностям, образ жизни и менталитет. Изменить это разобщение теперь уже не представляется возможным. Громадная ошибка нахзатовцев заключалась в том, что они затоптали все национальные ценности таджиков. Подобные поступки осуждали еще классики нашей литературы, в том числе и великий Саади. По его словам тот, кто вступил на путь бесчестия, больше не заслуживает доверия и уважения.
Возникает вопрос, почему нахзатовцы повели безвинный народ как «лакомый кусочек» в Афганистан, а не в Узбекистан и Туркменистан?! И это в то время, когда между Таджикистаном и Афганистаном существовал визовый режим, а в бывшие советские республики тогда еще можно было передвигаться свободно и беспрепятственно. Дело в том, что нахзатовцы хотели исламскую революцию, сделать народ в соответствии со своим средневековым кругозором «чисто мусульманским». Вот такую страшную трагедию свалили на голову нашего народа и на долгие годы отравили его мышление. И с той поры нахзатовцы, действуя по принципу «гори всё синим пламенем», пустились искать деньги на стороне, научились манипулировать словами «вера», «ислам», «религия». Им это пришлось по душе, до сих пор они не хотят свернуть с этого пути.
Лидеры этой партии, одно время не считаясь ни с какими миролюбивыми документами, создали правительство национального примирения. А теперь им пришла в голову сказка о «национальном договоре». Граждане Таджикистана должны хорошо осознавать, что наши исламисты под видом ТЭО ПИВ были всего лишь исполнителями разработанных за границей проектов. Теперь же эти беглые злоумышленники вновь хотят расставить свои капканы. Таким образом, они преследуют две цели:
во-первых, они намерены воздействовать на умы людей из неосведомленных слоев, особенно на молодежь, и втянуть их в свои хитрые сети;
во-вторых, они собираются уверить Евросоюз, что их политические идеи носят светский характер, что они не имеют никакого отношения к исламскому радикализму.
Но всем хорошо известно, что безосновательные заявления ПИВ — это всего лишь очковтирательство и попытка дать знать о себе.
Сегодня, когда в стране царят мир и спокойствие, страна идет по устойчивому пути социально-экономического развития, нет никакой необходимости для существования и деятельности политической религиозной партии, и её естественное исчезновение является вполне закономерным. Распад партии на 4 группы можно расценить как долгожданную добрую весть об этом.
Центр исламоведения
при Президенте
Республики Таджикистан