В ТАДЖИКИСТАНЕ И РОССИЙСКОЙ СТОЛИЦЕ ОТМЕНИЛИ НОШЕНИЕ МАСОК. Однако каждый девятый москвич по-прежнему её носит
ДУШАНБЕ, 16.03.2022 /НИАТ «Ховар»/. Около 11% жителей Москвы решили, что будут носить маски во всех общественных местах даже после отмены масочного режима, следует из результатов опроса, проведенного сервисом по поиску работы SuperJob. Об этом сообщает НИАТ «Ховар» со ссылкой на РБК.
Еще 16% респондентов согласились продолжить носить маски лишь в некоторых общественных местах. Среди них — общественный транспорт (в том числе метрополитен), торговые центры и магазины, места большого скопления людей, поликлиники и больницы, лифты, вокзалы и аэропорты, музеи и библиотеки, госучреждения МФЦ.
В то же время, как показывают результаты опроса, 51% москвичей решили, что не будут больше носить маски нигде.
Кроме того, среди опрошенных большинство (69%) поддержали отмену масочного режима в столице, однако 16% выступили против, объяснив свое решение тем, что коронавирус еще не закончился.
Напомним, что в российской столице с 15 марта отменили обязательное ношение масок на транспорте и в помещениях, соблюдение соцдистанции и антиковидные меры на предприятиях и в организациях.
Как сообщало ранее НИАТ «Ховар», в Таджикистане также, решением Республиканского штаба по противоэпидемическим мерам и предотвращению распространения COVID-19 от 7 марта 2022 года, был снят ряд ограничений, в том числе режим обязательного ношения медицинских масок. Между тем, соответствующим министерства и ведомствам поручено «продолжить работу по профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям». Ведь пандемия коронавируса еще не закончилась, соблюдение санитарных правил будет продолжено.
Что касается масок, то, обратите внимание, в решении Республиканского штаба речь идет об отмене «обязательного ношения масок». Разумеется, в местах общего пользования.
Завкафедры микробиологии, иммунологии и вирусологии Таджикского государственного медицинского университета им. Абуали ибн Сино профессор Саидбек Сатторов в беседе с «НИАТ «Ховар»» назвал категории граждан Таджикистана, которым стоит продолжать носить маски в общественных местах, несмотря на отмену данного требования. В их число входят люди с пониженным иммунитетом, со скрытыми симптомами коронавируса, больные с тяжелыми и хроническими заболеваниями и невакцинированные.
Сатторов отметил, что маску этим категориям граждан рекомендуется носить в местах большого скопления людей, в частности, в торговых точках и общественном транспорте. По словам иммунолога, сейчас маски способны защитить и от возможных вспышек других инфекций, в частности — вируса гриппа.
Вирусолог уверен, что в силу высокого процента вакцинированного населения Таджикистане (первую дозу вакцины получили более 90 процентов, вторую – около 80% жителей страны) отмена обязательного ношения масок не приведет к росту заболеваемости COVID-19.
Маски впервые появились на Востоке
По мнению учены, гигиенические маски появились на Востоке, затем были распространены и на Западе. В азиатских странах, в том числе в Японии и Китае было принято носить медицинские маски в повседневной жизни задолго до пандемии COVID-19.
Традиция носить маски возникла в Японии в начале XX века, когда в результате эпидемии испанки в 1918 году умерло от 20 до 40 миллионов человек по всему миру — больше, чем в Первой мировой войне. Болезнь затронула и азиатские страны, особенно Индию, где от испанки умерло 5 % населения. Люди закрывали лица шарфами, вуалями и масками, хотя это было и не очень эффективным средством защиты от болезни.
Через четыре года после эпидемии испанки, в 1923 году, в Японии произошло Великое землетрясение Канто. Оно спровоцировало пожары, которые уничтожили около 600 тысяч домов в самой населенной части страны. Облака пепла и дыма не рассеивались еще несколько недель после катастрофы. В Токио и Йокогаме маски стали привычным аксессуаром для защиты от взвеси пепла. Вторая глобальная эпидемия гриппа в 1934 году только укрепила любовь японцев к маскам. Зимой их носили постоянно, в основном из-за традиционной японской вежливости: те, кто страдали простудой, надевали маски, чтобы не заразить здоровых.
Затем, в 1950-х, из-за стремительного роста промышленности в послевоенной Японии началось масштабное загрязнение воздуха. Избыток диоксида углерода в воздухе вызвал бурное цветение японского кедра — вечнозеленого растения с обильной пыльцой, которая провоцировала сенную лихорадку. Ношение масок из сезонной меры предосторожности превратилось в круглогодичную привычку. По состоянию на 2014-й японцы ежегодно тратили на хирургические маски 230 миллионов долларов США (около 17 миллиардов рублей). Соседние страны, страдающие от проблем с экологией, особенно Китай и Корея, переняли эту практику.
Впервые в 11-м веке своеобразные для того времени медицинские маски создал Абуали Ибни Сино (Авиценна) – великий таджикский ученый-энциклопедист, врач и философ, естествоиспытатель и математик, поэт и литературовед, автор всемирно известного «Канона врачебной науки». Об этом заявил НИАТ «Ховар» старший научный сотрудник Центра авиценноведения Института философии, политологии и права Национальной академии наук Таджикистана доктор философских наук Мухиба Мамаджанова.
ФОТО из открытых источников