Human RightsWatch качает чужие права в Таджикистане
После «молчаливой акции протеста» членов экстремистско-террористической организации ПИВТ, деятельность которой запрещена на территории Республики Таджикистан, на заседании ОБСЕ в Варшаве представитель международной организации Human Rights Watch (HRW) Стив Свердлов дал по этому поводу ряд интервью и опубликовал несколько постов в интернет-блогах. Иностранец пообещал рассмотреть ситуацию в отношении родственников осуждённых и находящихся под следствием лиц, в случае, если информация о нарушении прав человека подтвердится.
Очевидно, почему представители ЭТО ПИВТ, лидер которой, М.Кабири, обвиняемый в организации и финансировании попытки государственного вооружённого переворота, в настоящий момент разыскиваемый международной полицией Интерпол, обратились за поддержкой к HRW. Именно эта организация, позиционирующая себя защитницей прав, свобод и демократии, скандально «засветилась» на пространстве постсоветских государств, на большую часть территорий которых въезд её сотрудникам нежелателен или запрещён. Например, упомянутому Стиву Свердлову въезд закрыт в Россию, Казахстан и Кыргызстан. В Узбекистане на него заведено уголовное дело.
C болезненной регулярностью HRW рекомендует правительству Республики Таджикистан освободить лиц, «арестованных по политическим обвинениям, и дать возможность политическим оппонентам свободно вести свою деятельность на территории РТ». Так, в последнем докладе HRW, рассмотрев ситуацию в Таджикистане в период с сентября прошлого года до начала апреля 2016, выразила озабоченность по поводу ухудшения ситуации с правами человека в стране. Авторы доклада встали на защиту членов ЭТО ПИВТ. Подобные оценки HRW вызывают справедливый скепсис и нарекания по поводу их объективности и адекватности. Власти Таджикистана не приемлют таких обвинений и обоснованно утверждают, что задержания лиц, причастных к антиконституционной и экстремистско-террористической деятельности, произведены в целях обеспечения безопасности государства и мирных граждан. И сегодня HRW вновь пытается противопоставить мнение экстремистского меньшинства из 30-40 человек — безопасности и стабильности 8,5 миллионного Таджикистана.
Успешные спецоперации правоохранительных сил Республики Таджикистан в борьбе против террористических угроз подтвердили тезис о том, что бессмысленно вести диалог или вступать в дискуссию с теми, кто выполняет заказы извне, действует в интересах чужих государств. Власти Таджикистана на собственной практике ощутили, что местные исламисты, щедро спонсируемые чужаками, для удовлетворения их заказов и собственных политических амбиций играют на религиозных чувствах верующих, спекулируют на недостаточной образованности и внушаемости некоторых из них. ЭТО ПИВТ активно контактировала с зарубежными неправительственными организациями, славящимися «демократическими» проектами в странах своего временного пребывания, подтверждая истину о том, что западные и иные спецслужбы используют многочисленные МНО для дискредитации властей и дестабилизации социальной обстановки. В их число входит упомянутая HRW, спонсируемая фондом Дж.Сороса, известная своими тенденциозными проектами, отсутствием принципов и непоследовательностью. Ни одна акция государственных правоохранительных или силовых структур РТ по наведению закона и порядка не ускользнула от взора наблюдателей HRW. Всегда в зоне конфликта или близ неё оказывались сотрудники HRW, которые фиксировали «нарушения прав человека» и доносили сфабрикованные результаты до широкой международной общественности, правительств западных стран и ООН. HRW взяла на себя функции информационно-пропагандистского обеспечения для дипломатического, экономического и военного вмешательства стран НАТО во внутренние дела других государств. Функции наблюдения и устрашения. Говорить о HRW как об общественной организации, в качестве которой она себе позиционирует, нет никаких оснований. HRW давно вышла из сферы активности «всемирных правозащитников» и была взята на вооружение западными госструктурами. Помимо систематической информационной и психологической обработки общественного мнения HRW занимается строительством оппозиционной режиму посещаемых стран «гражданской» и политической инфраструктуры, практикует создание в странах предполагаемого влияния дестабилизирующей и революционной атмосферы. HRW содействует переходу власти в руки прозападных партий и готова обеспечить всяческую поддержку прозападному режиму, защищая плоды его демократии. Такую «демократию», насаждаемую Западом, защищаемую HRW в лице С.Свердлова и ему подобных, приходится расхлёбывать в Ираке, Сирии, Афганистане. В свое время HRW в числе других правозащитных организаций агитировала западные страны обратить внимание на нарушение прав человека и устоев демократии в арабских странах, в т.ч. в Сирии. Но сегодня названная МНО не пытается образумить террористов из «Исламского государства», ежедневно уничтожающих и оставляющих без крова сотни тысяч людей. Хотя именно HRW критикует национальные правительства, добиваясь свободы действий и освобождения от заслуженного наказания для экстремистов и террористов из оппозиции.
Human Rights Watch утратила свою популярность и авторитет также по причине того, что активно защищала и защищает участников запрещённой в РТ экстремистской «Группы 24», призывающих к дестабилизации обстановки, массовым беспорядкам, другим антиконституционным действиям.
В Таджикистане МНО являются не только сторонними наблюдателями за политической жизнью независимого государства, но и активными её участниками. Однако, за иностранной аббревиатурой, представительными фасадами офисов, грантами, гуманитарной помощью и прочими «благими» намерениям, нередко кроются далеко идущие планы — взять развитие ситуации в чужой стране в свои руки, под тотальный контроль.
Справедливо признать, что ни ежегодные «Всемирные доклады» HRW, ни её тенденциозные оценки правового поля, рекомендации по «соблюдению законности и демократии» не отражают реальной картины в любом из государств. Бесконечные заявления и протесты HRW относительно соблюдения прав человека выслушиваются, но всегда и повсеместно игнорируются, местными властями не учитываются, реально на ситуацию не влияют. Так, зачем HRW здесь зря терять время?
Олим Якубов