Страшная сказка ДАИШ:чума на ваш дом!
В 2015 году Общественной палатой РФ совместно с Российским фондом мира, Антитеррористическим центром СНГ и Советом муфтиев России подготовлена специальная брошюра для молодежи — «Страшная сказка ДАИШ». В ней собраны материалы о методах вербовки террористических организаций, в том числе запрещенной в России ИГ (Исламское государство, ДАИШ), и противодействиях международному радикализму. Содержание брошюры знакомит о фактах вербовки и методах втягивания в свои сети представителями террористических и экстремистских течений как в России, так и за рубежом. Здесь рассказывается учащимся и их родителям, как противостоять влиянию вербовщиков в ряды исламистов, уделяется большое внимание вопросу, как определить, что ребенок увлекся исламской идеологией. В книге опубликованы реальные истории и рассказы людей, проходивших пути вербовки на разных стадиях, которые являются живым примером обращения с судьбами людей членов псевдоидеологических организаций, в том числе — ДАИШ. Пособие распространяется среди российских студентов.
Приводим наиболее важные, актуальные, познавательные моменты из учебно-методической брошюры «Страшная сказка ДАИШ», советуя подросткам и их родителям ознакомиться с её полным текстом.
«Белая вязь на черных флагах, пророчества из древних книг, золотые динары и мерцающие пески: сделав ставку на мистику и псевдогероизм, ДАИШ невольно выдает себя с головой. Например, черные флаги в Средние века и в Европе, и на Руси вывешивали там, где свирепствовала чума, «черная смерть». Самым страшным проклятием было: «чума на ваш дом». А вот настоящее средневековое пророчество из книги мусульманского ученого Нуаайма ибн Хаммада аль-Марзави «Аль-Фитан» («Смута»): «Как только вы увидите черные флаги, не покидайте свои дома. Припадите к земле и не шевелите ни руками, ни ногами. Придут люди, слабое племя, недостойное вашего внимания. Их сердца будут черствыми, как железо. Богатство и владения — это все, чего они желают. Они не выполняют своих обязательств и не держат данного слова. Они призывают к истине, хотя сами не являются людьми истины. Они называют друг друга по прозвищам, а имена берут по названиям городов и сел, из которых вышли. Волосы у них длинные, как у женщин. Придет время, и между ними возникнут распри, и истина, наконец, будет установлена».
Оба текста призывают людей не выходить из своих домов, чтобы не заразиться, встретив некое бедствие — злых духов, сеющих смертельную болезнь, или же «слабое племя», в котором угадываются сегодняшние боевики ДАИШ — с длинными волосами и «фамилиями» типа «Аль-Багдади» (т.е. «выходец из Багдада»), «Аль-Заркави» («житель Зарки», города в Иордании) или «Аль-Туниси» («тунисец»), О том, что они «не являются людьми истины», уже много лет твердят мусульмане всего мира и настойчиво призывают не называть группировку «исламским государством». Мифы и символизм очень важны для ДАИШ: ссылаясь на легендарный халифат, существовавший на заре ислама, террористы пытаются придать многозначительности и «законности» своему кровавому проекту. Убийства и прочие преступления они оправдывают некоей «избранностью», хотя на самом деле пытаются или подогнать под себя откровения о конце света, или воссоздать в наше время средневековые порядки, остановить время и прогресс. То, что ДАИШ пользуется современными технологиями, еще не говорит о стремлении к развитию. Это или способ создать качественную иллюзию для новых бойцов, или средство против побегов. Если же кому-то все же удается бежать, ДАИШ выставляет в интернете видеосвидетельства преступлений, ранее совершенных беглецами. И никакая черная маска не спасает, особенно если в кадры вглядываются матери, не теряющие надежду найти своих пропавших сыновей.
Основы этого «земного рая» — идеология, построенная на извращенном толковании Корана и других священных книг ислама, культ убийства, рабства и грабежа. Бессмысленная гибель людей подается как «мученичество», отрубание голов — как победа над врагом (хотя этот самый «враг» — всего лишь безоружный журналист, «несогласный» имам, христианин или езид), а торговля людьми — как дело не только «дозволенное» (т.е. законное), но и вполне справедливое. Однако их предприятие — не более чем жестокий социальный эксперимент, в котором просматриваются все те же «болезни», которыми мировое сообщество давно переболело.
Лидеры ДАИШ почему-то совершенно уверены, что мрачный вид, черные одежды, окладистые бороды, угрожающе поднятые указательные пальцы и речи как на траурных митингах — единственный и универсальный формат подачи себя и своих идей. Для тех, кто не верит сразу, пытается предложить что-то свое или хотя бы высказать другое мнение, предусмотрено наказание — смертная казнь.
ДАИШ имеет множество источников дохода, как внутренних, так и внешних. На оккупированных территориях группировка добывает нефть, торгует людьми, распродает артефакты и экспериментирует с налогами и поборами — уже введена дань «за неправильную веру», «джизья». Извне в ДАИШ поступают вливания от многочисленных благотворительных фондов из стран Персидского залива, которые вроде бы и догадываются, куда идут их деньги, но никогда открыто в этом не признаются. Существуют и более-менее правдоподобные истории о том, что ДАИШ благоволят и на Западе, особенно в США, перечисляя на счет группировки круглые суммы. При этом «прогрессивные» террористы активно тестируют виртуальную валюту биткойн, из-за чего отследить их финансовые потоки практически невозможно. На самом деле главная валюта ДАИШ — не деньги, не нефть и не ценности, а человеческие жизни и таланты. За заложников можно взять выкуп или, в случае неудачи, использовать их в качестве живых мишеней для показательной казни. Перед рабами и рабынями у хозяев нет и не может быть никаких обязательств, а для захвата и порабощения можно использовать любой предлог: «нечистоту» веры и крови, пол, возраст… На талантах, как и на захваченных территориях и населении, тоже можно паразитировать. Логика проста: лишь «хозяева» решают, что нужно «великому халифату», поэтому продолжительность жизни классных профессионалов, нанятых ДАИШ, определяется сиюминутными нуждами лидеров «государства». И тогда не спасет ни мастерство, ни компетентность, ни верность долгу.
Если террористам из ДАИШ будет позволено продолжать в том же духе, то скоро на священных древних землях, где зарождалась цивилизация, не останется ни одного памятника и ни одного настоящего хранителя местных языков и традиций. Профессионалы, добровольно предавшие себя в руки ДАИШ, лишаются возможности работать на себя, а не на головорезов или арабских шейхов, и без того богатых.
Вместо реальных основ религии потенциальному новобранцу предложат извращенную идеологию, построенную на культе насилия, — и чем больше в рекомендованных книгах и статьях призывов к «джихаду» и «очищению Вселенной» от кого угодно, тем больше вероятность, что интерес исходит именно от исламистской террористической группировки.
После попадания в поле зрения, вербовщик делает окончательные выводы о личности и характере новобранца, выявляет его «слабые места» и обнаруживает проблемы. Эта информация нужна ему для того, чтобы создать более глубокую привязанность к себе и своей группировке, а также, при необходимости, использовать для шантажа. Затем следует проверка и предложение отправиться в дальние страны «завоевывать мир». Формальное приглашение в ДАИШ может и не озвучиваться: считается, что с момента контакта с вербовщиком жертва уже участвует в деятельности группировки, а значит, и является ее членом. Другими словами, официальное согласие того, кого ДАИШ уже считает своей собственностью, не требуется».
Пулод Гафаров