«МОЛОДЕЖЬ ДОЛЖНА РАЗЛИЧАТЬ ИСТИННЫЕ АСПЕКТЫ ИСЛАМА». В поддержку акции НИАТ «Ховар» «Мы — против фанатизма и экстремизма!»
ДУШАНБЕ, 24.10.2018 /НИАТ «Ховар»/. Национальным информационным агентством Таджикистана «Ховар» объявлена всенародная акция «Мы — против фанатизма и экстремизма!», которую поддерживают представители прогрессивного общества — видные учёные, специалисты, представители интеллигенции, активные слои населения и многие другие, высказывая свои мнения против всех форм экстремизма и терроризма.
Однако на сайте «Хабархо.com», который стал трибуной для запрещенной в Таджикистане террористическо-экстремистской организации ПИВ, писали, что акция якобы направлена против ислама. Поводом для очередной попытки выступить стал комментарий проживающего в Москве ведущего научного сотрудника Центра цивилизационных и региональных исследований Российской Академии наук, доктора исторических наук, профессора Рахимбека Бобохонова, который отметил, что сегодня экстремизм и терроризм в некоторых странах мира носит также религиозный и фанатичный характер.
Авторы этой информации явно не различают понятия религиозного фанатизма, терроризма и самой религии ислама.
Акция НИАТ «Ховар» «Мы — против фанатизма и экстремизма!» направлена на отделение этих совершенно противоположных понятий. Наше общество, в том числе молодёжь, должно знать эти различия, чтобы повысить политическую грамотность.
Чтобы разъяснить ситуацию, мы обратились к главному специалисту Комитета по религии при Правительстве Республики Таджикистан Мансуру НАЗАРОВУ, который отметил, что ислам, последователями которого является таджикский народ, осуждает фанатизм и предрассудки.
«Общенациональная акция, которую проводит НИАТ «Ховар» под названием «Мы — против фанатизма и экстремизма!», наряду с одобрением и положительными отзывами подверглась критике со стороны некоторых недальновидных и узколобых людей. Новостной сайт «Хабархо.com», который вполне обоснованно можно назвать информационной трибуной ТЭО ПИВ, расценил её как «борьбу против ислама и исламских ценностей» и даже забил «тревогу», что «Ховар» предпринял борьбу против ислама под названием «Мы -против фанатизма и экстремизма!». Странное, даже абсурдное и нелогичное заявление. Что значит «борьба против ислама», когда речь идет о фанатизме и радикализме?!» — сказал Мансур Назаров.
Из подстрекательской «критики» новоявленных «оппонентов» явствует, что фанатизм, радикализм и ислам — это одно и то же. Нет и еще раз нет, вы глубоко ошибаетесь! По словам главного специалиста Комитета по религии при Правительстве Республики Таджикистан, ислам, который знают и исповедуют большинство жителей Таджикистана, самым категоричным образом осуждает и отвергает фанатизм, радикализм, невежество в любых проявлениях. Наша религия запрещает своим приверженцам любые формы фанатизма, радикализма, экстремизма, насилия и принуждения.
И очевидно, что ваш «ислам» носит абсолютно противоположный характер. Ваш «ислам» — это религия убийств, кровопролития и грабежа. Цель вашего «ислама» — это затуманивание разума людей фанатичными догмами. Ваш «ислам» – за экстремизм и терроризм. Разница между нашим исламом и вашим – это небо и земля», — пояснил собеседник.
По словам председателя Комиссии Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан по депутатской этике, депутата Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан Муродулло ДАВЛАТЗОДА, утверждения представителей этой партии голословны и не обоснованы, высказывания отдельных опрошенных ещё не говорят о мнении всего народа.
В Таджикистане, по его словам, не только не ущемляются права верующих мусульман, но и обеспечиваются права людей других вероисповеданий. В Таджикистане нет борьбы против религии, против неё нельзя бороться априори. «В самом Коране прослеживается мысль против фанатизма как ложного самосознания. Вера не должна навязываться и принимать политические формы. Политические партии не могут быть религиозными. В нашей стране ведётся борьба со всеми видами терроризма, экстремизма и, естественно, религиозного фанатизма. Деятельность людей, пропагандирующих эти идеи, направлена, в первую очередь, на хаос. Бороться против ТЭО ПИВ не означает бороться против ислама. У ПИВ религия выступает как выразитель партийных интересов, которые пытаются насильно насаждать в обществе, причём применяются элементы насилия. Например, религиозные экстремисты и террористы утверждают, что тот, кто не с ними, тот против ислама. Религиозный фанатизм – это крайняя форма экстремизма. Элементарная истина: ПИВ позиционирует себя как политическая партия, которая обещает «золотые горы демократии». Тогда почему в неё не имеют права вступать не мусульмане? Это ли не нарушение прав населения? Демократия – это путь к свободе, а как мы можем говорить о ней, если ущемляются права других граждан. Они в религиозной форме преподносят не человеческие и общественные ценности, направленные на развитие общества и государства, а свои меркантильные интересы. Причём хотят выдать их за интересы мусульман. В этом и заключается их экстремистская суть», — пояснил собеседник.
В сообщении также говорится, что власти всерьёз озабочены увеличением количества в стране людей, соблюдающих ислам, в связи с чем во время плановых встреч органов госбезопасности с местными имам-хатибами очень часто поднимается вопрос: «Как снизить среди молодежи число практикующих мусульман, а также количество молодых людей, посещающих мечеть?».
Видимо, писавшие эту информацию люди не в курсе, что руководство Таджикистана озабочено не этим вопросом, а тем, как повысить уровень образования среди населения, дать возможность молодому поколению самореализоваться. Политика нашего государства направлена на развитие молодёжи. По словам начальника Управления информационного обеспечения Центра стратегических исследований при Президенте Республики Таджикистан Зубайдулло ДАВЛАТОВА, принятая со стороны государства мера о том, что до 18 лет молодые люди не должны посещать мечети, направлена, прежде всего, на то, чтобы молодые люди получали наряду с духовным развитием светское образование, без которого невозможно дальнейшее развитие общества и государства. «В 18 лет человек, получивший образование, уже способен правильно воспринимать нормы религии. До этого ребёнок должен учиться. Необходимо понимать, что учащиеся средних общеобразовательных учреждений должны хорошо осваивать школьную программу, а о духовном развитии в это время должны думать родители, которые обязаны направлять своих детей. Ребёнок, окончивший школу, получивший знания, уже способен правильно воспринимать религиозные каноны. Средневековье — это когда люди под видом «защитников» прав граждан Таджикистана пытаются трактовать за деньги идеи, направленные против общества и государства», — пояснил он.